Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами
«высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте; Познакомить с
числом и цифрой 5; Научить детей узнавать цифру.
- упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Развивающие:
- закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже,
одинаковые;
- продолжать учить детей понимать обращенную речь;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_predmetov.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Сравнение предметов по высоте»
Воспитатель: Копошилова И.И.
2023г.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Сравнение предметов по высоте. Число 5.
Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами
«высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте; Познакомить с
числом и цифрой 5; Научить детей узнавать цифру.
- упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Развивающие:
- закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже,
одинаковые;
- продолжать учить детей понимать обращенную речь;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность;
- соотносить речь с движением.
Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много,
одинаковые.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением
высокой и низкой куклы, высокие и низкие дома (разного цвета), 5 высоких и
низких дерева и 2 ели разной высоты, полоска черной бумаги (для
обозначения дороги).
Ход НОД:
Вводная часть:
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на
ноги)
Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг
друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками,
потом руки под
щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что
кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!»
включила свет и увидела, что это спорят куклы Катя и Маша! (воспитатель
показывает на магнитную доску, где прикреплены на удаленном расстоянии
друг от друга изображения двух кукол – высокой и низкой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор?
(догадки детей).
Воспитатель: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить
по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Да!)
Воспитатель: Выходите ко мне Аня и Лиза!
Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом
спиной друг к другу. Вот так! И посмотреть:
- Кто из девочек выше? Анечка или Лиза?
- Да, Аня выше Лизы. Скажем все вместе: «Анечка выше Лизоньки!»
- А кто ниже? Да, Лиза ниже Ани! Скажем все вместе: «Лиза ниже Ани!»
Воспитатель: Теперь вы можете сравнить кукол Катю и Машу по высоте.
Кто хочет попробовать? (к доске выходит ребёнок, если он затрудняется,
воспитатель ему помогает).
Надо поставить кукол рядом друг с другом. Что вы видите? (ставлю палочку
над головами)
Воспитатель: Дима, кто выше, кукла Маша, или кукла Катя? Молодец
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас отдохнем! Встаньте, ребята, у стульчиков. Будем
строить дом.
Молоточком я стучу, (стучат кулачками)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (соединяют пальцы над головой, встают на носочки)
Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)
- Какой дом построили? (Высокий!)
- А теперь постройте низкий дом! (Дети приседают и изображают крышу).
(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты,
соразмерные куклам).
Воспитатель: ребята, Маша и Катя подружки. Они живут рядом, в этих
домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы
можем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на
дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей
производит это действие).
Воспитатель: Кто из вас догадался, в каком доме живет кукла Катя
(показывает на низкую куклу), а в каком кукла Маша (показывает на
высокую куклу). (Ответы детей).
Один из вызванных детей размещает кукол соответственно около их домов.
Воспитатель: куклы посадили около своих домов деревья (выставляет на
магнитную доску 4 дерева разной высоты).
Ребята, кто из вас догадывается,
какие деревья – высокие или низкие посадила Катя, а какие Маша? (Ответы
детей).
Воспитатель: Мария, покажи какие деревья посадила Катя, а Диана
покажет какие деревья посадила Маша (дети получают в руки по 2 дерева
разной высоты и размещают их около соответствующего домика).
Воспитатель: Возле какого по высоте дома будут расти теперь вот эти
высокие деревья? (ответы детей – «возле высокого»). А вот эти низкие?
(ответы детей – «возле низкого дома»).
Воспитатель: Сколько деревьев растет у дома Маши? Давайте посчитаем! (5).
А теперь ты посчитай Демид! Диана посчитай деревья Маши! (5)
А сколько деревья растет у дома Кати? (2). Давайте посчитаем! Дима
посчитай! (2)
Воспитатель: Сколько было деревьев у Маши? (5). Вот эта цифра числа 5. На
что похожа эта цифра? Давайте напишем в воздухе.
Воспитатель: А теперь посмотрите в тетради. У вас в тетрадях нарисована
цифра 5. Вы будете раскрашивать цифру 5. Можно раскрашивать любым
цветом.
Воспитатель: Если все раскрасили, посмотрите все сюда. У меня на доске
есть цифры. Найдите мне цифру 5 и обведите карандашом. Дима найди
мне цифру 5, где она, и обведи. Еще есть цифра 5, кто придет и обведет
цифру 5. (Дети идут к доске и найдут цифру 5 обведут вокруг цифры)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей -
сравнивать предметы по высоте).
Какую цифру мы раскрашивали в тетради?
Воспитатель: А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"
В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...
Конспект занятия по математическому развитию В старшей группе Тема: «Сравнение предметов по длине».
Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну...