Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Копошилова Инна Иосифовна

Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте.

Задачи:

Образовательные:

- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами

«высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте; Познакомить с

числом и цифрой 5; Научить детей узнавать цифру.

- упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Развивающие:

- закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже,

одинаковые;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

                                                                                                                   Воспитатель: Копошилова И.И.

                                                                               2023г.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Сравнение предметов по высоте. Число 5.

Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте.

Задачи:

Образовательные:

- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами

«высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте; Познакомить с

числом и цифрой 5; Научить детей узнавать цифру.

- упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Развивающие:

- закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже,

одинаковые;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность;

- соотносить речь с движением.

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много,

одинаковые.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением

высокой и низкой куклы, высокие и низкие дома (разного цвета), 5 высоких и

низких дерева и 2 ели разной высоты, полоска черной бумаги (для

обозначения дороги).

Ход НОД:

Вводная часть:

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на

ноги)

Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг

друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками,

потом руки под

щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что

кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!»

включила свет и увидела, что это спорят куклы Катя и Маша! (воспитатель

показывает на магнитную доску, где прикреплены на удаленном расстоянии

друг от друга изображения двух кукол – высокой и низкой).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор?

(догадки детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить

по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Да!)

Воспитатель: Выходите ко мне Аня и Лиза!

Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом

спиной друг к другу. Вот так! И посмотреть:

- Кто из девочек выше? Анечка или Лиза?

- Да, Аня выше Лизы. Скажем все вместе: «Анечка выше Лизоньки!»

- А кто ниже? Да, Лиза ниже Ани! Скажем все вместе: «Лиза ниже Ани!»

Воспитатель: Теперь вы можете сравнить кукол Катю и Машу по высоте.

Кто хочет попробовать? (к доске выходит ребёнок, если он затрудняется,

воспитатель ему помогает).

Надо поставить кукол рядом друг с другом. Что вы видите? (ставлю палочку

над головами)

Воспитатель: Дима, кто выше, кукла Маша, или кукла Катя? Молодец

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас отдохнем! Встаньте, ребята, у стульчиков. Будем

строить дом.

Молоточком я стучу, (стучат кулачками)

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом, (соединяют пальцы над головой, встают на носочки)

Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)

- Какой дом построили? (Высокий!)

- А теперь постройте низкий дом! (Дети приседают и изображают крышу).

(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты,

соразмерные куклам).

Воспитатель: ребята, Маша и Катя подружки. Они живут рядом, в этих

домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы

можем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на

дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей

производит это действие).

Воспитатель: Кто из вас догадался, в каком доме живет кукла Катя

(показывает на низкую куклу), а в каком кукла Маша (показывает на

высокую куклу). (Ответы детей).

Один из вызванных детей размещает кукол соответственно около их домов.

Воспитатель: куклы посадили около своих домов деревья (выставляет на

магнитную доску 4 дерева разной высоты).

Ребята, кто из вас догадывается,

какие деревья – высокие или низкие посадила Катя, а какие Маша? (Ответы

детей).

Воспитатель: Мария, покажи какие деревья посадила Катя, а Диана

покажет какие деревья посадила Маша (дети получают в руки по 2 дерева

разной высоты и размещают их около соответствующего домика).

Воспитатель: Возле какого по высоте дома будут расти теперь вот эти

высокие деревья? (ответы детей – «возле высокого»). А вот эти низкие?

(ответы детей – «возле низкого дома»).

Воспитатель: Сколько деревьев растет у дома Маши? Давайте посчитаем! (5).

А теперь ты посчитай Демид! Диана посчитай деревья Маши! (5)

А сколько деревья растет у дома Кати? (2). Давайте посчитаем! Дима

посчитай! (2)

Воспитатель: Сколько было деревьев у Маши? (5). Вот эта цифра числа 5. На

что похожа эта цифра? Давайте напишем в воздухе.

Воспитатель: А теперь посмотрите в тетради. У вас в тетрадях нарисована

цифра 5. Вы будете раскрашивать цифру 5. Можно раскрашивать любым

цветом.

Воспитатель: Если все раскрасили, посмотрите все сюда. У меня на доске

есть цифры. Найдите мне цифру 5 и обведите карандашом. Дима найди

мне цифру 5, где она, и обведи. Еще есть цифра 5, кто придет и обведет

цифру 5. (Дети идут к доске и найдут цифру 5 обведут вокруг цифры)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей -

сравнивать предметы по высоте).

Какую цифру мы раскрашивали в тетради?

Воспитатель: А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"

В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...

Конспект занятия по математическому развитию В старшей группе Тема: «Сравнение предметов по длине».

Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну...