Путешествие в Арктику
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Путешествие в Арктику
конспект ООД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_arktiku.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Арктику конспект ООД в старшей группе |
|
Цель: развитие исследовательской активности воспитанников в логико-математической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счета;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между ними;
- закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение выкладывать их по образцу.
Развивающие:
- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
- развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с различными материалами;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности в математике, желание помогать другим и работать в коллективе.
Материалы и оборудование: белый медведь,пингвины, оленевод – игрушки. Интерактивная доска. Спортивные мягкие модули, логические игры: кубики - цифры, головоломка-мозаика (В.Перельман), игра «Кубики для всех». Музыка: шум самолета, музыка ветра. Оформление группы: снежный пейзаж , сугробы, льдины.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям об Арктике и Антарктике.
Воспитатель:
- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по Арктике?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Тогда в путь. Но как нам туда попасть быстрее?
Дети: На самолете.
Воспитатель:
- Давайте его построим. (Строят самолет из мягких модулей).
- Вот мы и построили самолет. Ребята, какой у нас получился самолет? Из чего мы его поострили? А из чего еще можно построить самолет?
- А теперь садимся и отправляемся в путь (Дети строятся в пары, имитируют движения полета.Звучит музыка, имитирующая гул самолета).
Воспитатель:
- Вот мы и приземлились. (Звучит музыка ветра). Дети идут с воспитателем по группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети Белый медведь.
Воспитатель:
- Посмотрите, Мишка решал примеры и уснул. И не все дорешал. Давайте ему поможем.
(Дети помогают, расставляют цифры по числу предметов на картинке из кубиков).
Воспитатель:
- Ребят, а давайте проверим, правильно ли расставили цифры. (проверяют)
Дети: Да, потому что количество предметов 4 и цифра 4. (Проверяют каждый кубик).
Воспитатель:
- А если у Мишки на картинке изображено 5 яблок, а он поставил цифру 6?
Дети: Не правильно, потому что яблок 5, значит и цифра должна быть 5.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы помогли Мишке. Теперь он умеет считать и знает цифры. Давайте отправляться дальше в наше путешествие. (идут по группе)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а это кто?
Дети: Это пингвины.
Воспитатель: Пингвины очень любят путешествовать. И в Арктику они приплыли в гости. Ребята, а где живут пингвины?
Дети: В Антарктике.
Воспитатель: Правильно. Пингвины очень хотят домой. Но не знают, как добраться. Как вы думаете, на чем им можно добраться по океану?
Дети: На корабле.
Воспитатель:Давайте построим кораблики.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. (строят корабль из готовых шаблонов по схеме «Головоломка-мозаика).
Воспитатель: Вот мы и пингвинам помогли. Теперь им есть на чем уплыть до дома.
А где живут пингвины?
Дети: В Антарктике.
Воспитатель:Ребята, из чего мы им построили корабль.
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: А какие у вас получились кораблики? Вам сложно было или легко?
(Звучит музыка ветра, дети идут по группе, впереди стоит интерактивная доска).
- Ребята, посмотрите, что это? Это льдина, а на ней задание, нам надо его выполнить. (На экране появляются полоски разной длины, которые надо расположить от длинной до короткой). И второе задание: каждому животному подобрать веревочку по его росту.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель:Путешествие продолжается. Ой,смотрите, это еще кто? Правильно, это жители Арктики:оленевод со своей семьей. Ребята, их дом сломался, и им негде жить. Давайте построим для них дом.
Дети Да.( Строят дом - чум из «Головоломки-куб».
Воспитатель: Ребята, а как называется дом, который мы построили?
Дети: Чум.
Воспитатель: А что это хозяин здесь делает? Смотрите, дети, он кормит животных. Давайте ему поможем их накормить.
(Дети выполняют задание с помощью «Логопланшета-малыш». Сделали задания и на обратной стороне карточки проверяют правильность его выполнения.
Воспитатель:Вот мы помогли оленеводу накормить животных рыбой.
Ребята, а почему оленевод дал медведям 4 рыбки?
Дети: Потому что медведей 4 и рыбы надо 4, каждому по одной.
Воспитатель:А кому он дал 5 рыбок?
Дети:Тюленям. Потому что их 5.
Воспитатель: правильно
Воспитатель:А сколько деталей ушло на строительство одного чума? На что похожи детали нашей головоломки? Трудно или легко было строить дом?
Воспитатель:Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. (Садятся в самолет.Звучит гул самолета).
Воспитатель:Вот мы и приземлились. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- чем мы помогли жителям Арктики?
- Какое задание было для вас самым сложным?
- А какое самое легкое?
- В следующий раз отправимся в новое путешествие?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
Путешествие в Арктику
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...
Путешествие в Арктику
Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....
Путешествие в Арктику
конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...
Путешествие в Арктику
Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....