«Интегрированное занятия с использованием интерактивных технологий «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Рахманова Наталья Павловна

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg._dlya_razmeshcheniya.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

предназначен для воспитанников          старшего дошкольного возраста

Тема: «Интегрированное   занятия с использованием

интерактивных технологий «Путешествие в страну Знаний»

Составил воспитатель:

Михайлова Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2021

Образовательная программа: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с воспитанниками старшего дошкольного возраста, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года, создание радостного эмоционального настроение от совместной командной деятельности. 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения детей пользоваться прямым и обратным счетом, называть смежные числа, решать примеры, задачи, числовые домики;

-закрепить понятие «речь», «звук»;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года.

        Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений в совместной деятельности;
  • развивать логическое мышление, внимание, усидчивость;
  • воспитание организованности, дисциплинированности, уважительного отношения к окружающим.

        Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, игровые.

Материал и оборудование: мультимедийный стол, ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, микрофон, «волшебный сундучок» с письмом, карточки с буквами; числовые домики, карточки для графического диктанта, карандаши.

Планируемые результаты: Расширенные представления воспитанников о прямом и обратном счете, умение решать логические задачи.  Постановка задач перед собой и сверстниками. Способность  находить и исправлять свои ошибки и ошибки других.

Предварительная работа: Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, графический диктант.

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, вы знаете, что я прихожу в детский сад рано. Сегодня, когда я вошла в группу, то увидела у себя на столе сундучок. Рядом лежало письмо. Мне стало интересно, и я прочитала его. Хотите узнать, что написано в письме?

- «Дорогие ребята! Знаю, что сегодня у вас непростой день. Вы стали взрослее, и все хотят знать, чему вы научились за это время. Я знаю, что вы очень хорошо подготовились. Мне хотелось бы, чтобы об этом узнали все. Поэтому мои помощники – Буквы, приготовили для вас задание. Когда вы правильно выполните все задания, которые я вам подготовила, то узнаете, что вас ждёт впереди.

Я желаю вам удачи! Ваша добрая фея»

-Ну что, ребята, вы готовы? Тогда, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, которое называется «Страна знаний».

Чтобы нам легче было справиться с заданиями, необходимо зарядиться энергией.

Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Приветствие, участие в беседе.

Ответы детей

2.Основная часть

Интерактивное упражнение «Доброе утро» (технология «Большой круг)

-Отправляться в путь можно только в хорошем настроении. Передавая микрофон друг другу, пусть каждый скажет всем «Доброе утро» и расскажет, какое у него настроение и почему.

 

Воспитатель открывает сундучок и достаёт первую букву «А».

(под этой буквой следующее задание)

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте:

Утром мы должны завтракать, а днём ..?

Почему во всех автомобилях есть тормоза?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько цветов у радуги?

В какой стране мы живем?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назовите их.

В какое время года дети идут в школу?

Сколько месяцев в году? Назовите их?

Назовите детёныша лошади.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Сколько времен года? Назовите их?

Как называется планета, на которой мы живем?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

В каком городе мы живем?

ИУ с микрофоном: «Скажи на оборот»

Сладкий - …Плохой - …Молодой - …Сытый - …Узкий - …Большой - …Низкий - …Жадный - …Начало - …Быстро - …Печаль - …Сухо - …

Весело - …Тихо - …День - …Сильный - …Утро - …

- Молодцы ребята!! Справились!

Воспитатель открывает сундучок и достаёт вторую букву «Л».

(под этой буквой следующее задание)

Дальше ребята шагаем, но правила не нарушаем: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

А вот вам и следующее задание, необходимо вспомнить:

-Из чего состоит наша речь?

- Что такое речь?

- Чем отличается буква от звука?

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки?

-Сейчас нам Юля и Костя расскажут о звуках:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его «РАКЕТА».

Что обозначает это слово?

Какое животное спряталось в этом слове?

КОБРА. Что обозначает это слово?

Какой настенный светильник носит в себе кобра?

КОЛОБОК. Что обозначает это слово?

Какая часть лица человека спряталась в этом слове?

ОПУШКА. Что обозначает это слово?

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса?

УЖИН. Что обозначает это слово?

Какие неядовитые змеи приползли на ужин?

Умнички! Справились с заданием, вот вам еще одна буква из сундучка «К»

(под этой буквой следующее задание)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

Гимнастика для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Ребята, у нас на пути еще есть препятствия. И так, отправляемся дальше.

«Веселый счет»

Слушайте внимательно и быстро отвечайте.

1. Сосчитай количественным счетом до 20 (один, два три….)

2. Сосчитай порядковым счетом до 10  (первый, второй, третий…)

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1  

4. Назови соседей числа 8.

5. Какое число находится между числами 8 и 10.

6. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

«Геометрическая»

- Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины

Почему вы думаете, что это квадрат?

-  Что похоже на открытку, на конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны.

Почему вы думаете, что это прямоугольник?

-Нет углов у меня, а похож на блюдце я.  Кто же я такой друзья? Назовите вы меня.

 

Почему думаете, что это круг?

-Три сторонки, три угла, Отвечайте кто же я?

-Какие ещё вы знаете?

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. А теперь, чтобы отправиться дальше, нам придется разделиться на 2 команды.

1 команда работает с «Числовыми домиками»

«Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10»

2 команда работает на Мультимедийном столе

ДИ «Зеркальце», «Домики».

Затем команды меняются местами.

- Ребята, какие вы молодцы! Вот и подходит к завершению наше путешествие.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт букву «Ш».

(под этой буквой следующее задание).

-Ребята, давайте выполним последнее задание, для того чтобы узнать, что же приготовила нам Фея.

Присаживайтесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте задание.

«Графический диктант».

8 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клеток вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

Ребята, что у вас получилось?

Дорисуйте отверстие в головке ключа самостоятельно.

Молодцы, с заданием вы справились, так как были внимательны.

За это вы получаете последнюю букву из нашего сундучка (О)

-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы?

Давайте составим слово из этих букв.

Что у вас получилось?

- Совершенно верно ребята, оказывается, в «Стране Знаний» вас ждет ШКОЛА 

Ребята, а вы хотите в школу? Почему?


Рассказы детей и пожелания «Доброго утра»

(Если у кого-то из детей настроение грустное, дети предлагают варианты, как помочь товарищу.)

Ответы детей

Дети рассаживаются за свои столы

Наша речь состоит из предложений. Речь – это средство общения людей

Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.

Звуки бывают гласные и согласные. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

 

Красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягки).

Юля с Костей рассказывают стихи, а другие дети слушают

Ответы детей

Летательный аппарат

РАК

Крупнейшая ядовитая змея мира

БРА

Персонаж народной сказки.

ЛОБ

Край леса

ПУШКА

Вечерняя еда

УЖИ

Дети встают со стульчиков

(Моргают глазками)

(Делают круговые движения глазами)

(Отводят взгляд влево)

(Отводят взгляд вправо).

Отвечают на вопросы, играют.

 

Дети отгадывают загадки.

(квадрат)

(все стороны равны)

(прямоугольник)

(2 - длинные стороны, 2 – короткие)

(круг)

(нет углов)

(треугольник)

(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Разбиваются на команды.

Дети работают самостоятельно

Участвуют в беседе, играют, делают выводы.

После выполнения задания дети сверяются с образцом.

Дети пересаживаются за столы и выполняют графический диктант

Ключ.
Дети сравнивают с образцом

Дети составляют слово и читают

Ответы детей

ШКОЛА

Отвечают на вопросы, рассуждают.

3.Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия 

Ребята, вы все такие умнички. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Какое задание понравилось больше всего? Что вам показалось трудным?

 Если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие св страну знаний"

Развивающее игровое  занятие с элементами  интеграции следующих образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие". Занятие направлено на мотивацию...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...