Технологическая карта ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в игровой нетрадиционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по ФЭМП
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема: «Цветок острова «Пять с плюсом» » (повторение пройденного материала)
Цель: повторение с детьми ранее изученного материала через игровую ситуацию.
Задачи:
- Образовательная: вспомнить названия и вид геометрических фигур, названия месяцев, дней недели.
- Развивающая: внимательно выполнять все задания, уметь на слух воспринимать заданное количество движений,
- Воспитательная: не мешать друг другу работать, проявлять желание помочь.
Планируемые результаты: дети вспомнили названия и вид геометрических фигур, названия месяцев, дней недели, внимательно выполняют все задания, умеют на слух воспринимать заданное количество движений, не мешают друг другу работать, проявляют желание помочь.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, приготовление необходимого материала.
Материалы и оборудования: цветок из бумаги с 5 лепестками, 5 конвертов с заданиями, 5 цветных карандашей, картинки с цифрами, счетные палочки, бумага в клетку для рисования узоров.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей к предстоящей деятельности | Художественное слово. Ребята, вчера, когда я гуляла в парке, я познакомилась с добрым старичком, который рассказал мне удивительную сказочную историю. Хотите, я расскажу ее вам? Тогда слушайте внимательно. За далекими морями, глухими лесами есть маленький островок, где живут забавные человечки, такие добрые и смышленые. И все они дружат друг с другом. Есть на этом островке удивительный уголок, который прозвали «Пять с плюсом», на котором всегда растут цветочки с 5 лепестками. Кто поднимет цветок, будет самый счастливый, потому что лепестки его содержат много знаний. Но однажды, откуда не возьмись, появился сильный ветер и один цветок потерял свой цвет. | Художественное слово, словесный метод, наглядный | Слушание | У детей пробуждается интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Никак не могу найти решение, как мне вернуть этим лепесткам цвет, чтобы человечки не остались без знаний. Боюсь, без вас мне никак не справиться, ребята. Отлично, тогда эта чудная дорога будет пройдена нами вместе. Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется островок? «Пять с плюсом». Как вы думаете, с чем мы будем иметь дело? Ребята, чтобы вернуть лепестки на свои места, нам придется выполнить интересные задания, связанные с миром математики. К каждому лепестку свой конверт. Все готовы? | Словесный | Слушание, ответы на вопросы | Дети вошли в проблемную ситуацию |
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с новым материалом | Посмотрите, на каждом лепестке мы можем увидеть какие-то символы. Они-то и означают задание, которое в них спрятано. Посмотрите, на этот символ. Интересно, что он приготовил для нас? Открываем конверт. | Словесный, наглядный, практический | Слушание, ответы на вопросы, | Дети ознакомляются с новым материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить проблемную ситуацию | 1 лепесток – конверт. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой» У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке. А в конверте карандаш красного цвета, значит, этот лепесток мы раскрасим этим карандашом. 2 лепесток – конверт. «Составь фигуру» Перед вами счетные палочки. а) Из 4 палочек построить ромб. б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника. в) Из 7 палочек построить 2 квадрата. г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. Карандаш синего цвета. 3 лепесток – конверт. Упражнение на листе бумаги в клетку «Дорисуй узор» Карандаш желтого цвета. 4 лепесток – конверт. Физкультминутка. Задания на выполнение.
Карандаш зеленого цвета. 5 лепесток – конверт. Дидактическая игра “Найди лишнее” Карандаш оранжевого цвета. | Словесный, игровой, практический, наглядный | Слушание, ответы на вопросы, участие в играх, упражнениях | Дети решают проблемную ситуацию |
3. | Заключительный этап | Организовать осмысление деятельности | Чем мы сегодня с вами занимались? Понравился вам наш сегодняшний вечер? Чей рассказ особенно хорошо получился? Что вам понравилось больше всего? Что было проще простого? А в чем возникли трудности?
| Прием активизации речи детей. | Слушание, ответы на вопросы | Дети подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта оод по ФЭМП
Технологическая корта ООд по ФЭМП...
Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"
В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....