Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Глухова Анастасия Александровна

        Цели:

  1. Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат;
  2.  Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила: Глухова Анастасия Александровна

Группа: «Ягодки»                                                                                                

Тема деятельности: «Геометрические фигуры (круг, квадрат)».

  1. Программные задачи:
  • Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат;
  •  Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов.
  1. Оборудование: наборы кругов и квадратов, нитки, мольберт, 1 круг большой и квадрат, кукла.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства

Мотивационно-проблемный

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня,  не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты).

Дети достают из корзинки геометрические фигуры.

Сидят на ковре.

Беседа- познавательная.

Деятельностный

1.Работа по разделу геометрические фигуры.

2.Рисмование фигур в воздухе.

- Жили-были

И был у них домик. Вот такой:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/102/120810/img8.jpg

- «Я - круг. У меня нет углов. Я как солнце, тарелка, шар. Я могу катиться. http://puzzing.ru/public/puzzles/preview/50/70/50701227012016.jpg

- Обведём его пальцем вот так.

- Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

- А меня зовут квадрат. У меня есть 4 угла и все стороны равны. http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/07/218.jpg

- Что похоже на квадрат?

Я друзья ответить рад:

«Это кубик и окно

И большой экран в кино.

- Мы тоже обведем его пальцем.

Дети слушают воспитателя.

Повторяют движение за воспитателем.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках.

Дети сидят на стульчиках.

Рассказ.

 Упражнение.

Чтение худ.литературы.

Упражнение.

Игра «Составь фигуру»

- Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры (круг и квадрат)

-Давайте составим таких человечков как у меня.

Дети составляют из геометрических фигур человечков.

Дети сидят на стульчиках.

Указания, пояснения, показ образца.

Физкультминутка        

Встаньте дети, встаньте вкруг

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук,

Старый добрый друг.

- Какой большой круг у вас получился!

Дети выполняют движение за воспитателем.

Дети располагаются но ковре взявшись за руки.

Упражнение.

Игра «Собери бусы»

- Ребята посмотрите  вот нитка, а на ней бусы, но не все, остальные бусы рассыпались.

- У вас у каждого на столе лежит геометрические фигуры и образец начало нитки бус)

Дети собирают бусы так, как показано в начале нитки.

Показ способов действий.

Рефлексия

- С какими геометрическими фигурами сегодня мы познакомились?

- круг, квадрат

Дети сидят на стульчиках.

Обобщающая беседа.

 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила: Глухова Анастасия Александровна

Группа: «Ягодки»                                                                                                

Тема деятельности: «Геометрические фигуры (круг, квадрат)».

  1. Программные задачи:
  • Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат;
  •  Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов.
  1. Оборудование: наборы кругов и квадратов, нитки, мольберт, 1 круг большой и квадрат, кукла.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства

Мотивационно-проблемный

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня,  не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты).

Дети достают из корзинки геометрические фигуры.

Сидят на ковре.

Беседа- познавательная.

Деятельностный

1.Работа по разделу геометрические фигуры.

2.Рисмование фигур в воздухе.

- Жили-были

И был у них домик. Вот такой:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/102/120810/img8.jpg

- «Я - круг. У меня нет углов. Я как солнце, тарелка, шар. Я могу катиться. http://puzzing.ru/public/puzzles/preview/50/70/50701227012016.jpg

- Обведём его пальцем вот так.

- Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

- А меня зовут квадрат. У меня есть 4 угла и все стороны равны. http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/07/218.jpg

- Что похоже на квадрат?

Я друзья ответить рад:

«Это кубик и окно

И большой экран в кино.

- Мы тоже обведем его пальцем.

Дети слушают воспитателя.

Повторяют движение за воспитателем.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках.

Дети сидят на стульчиках.

Рассказ.

 Упражнение.

Чтение худ.литературы.

Упражнение.

Игра «Составь фигуру»

- Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры (круг и квадрат)

-Давайте составим таких человечков как у меня.

Дети составляют из геометрических фигур человечков.

Дети сидят на стульчиках.

Указания, пояснения, показ образца.

Физкультминутка        

Встаньте дети, встаньте вкруг

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук,

Старый добрый друг.

- Какой большой круг у вас получился!

Дети выполняют движение за воспитателем.

Дети располагаются но ковре взявшись за руки.

Упражнение.

Игра «Собери бусы»

- Ребята посмотрите  вот нитка, а на ней бусы, но не все, остальные бусы рассыпались.

- У вас у каждого на столе лежит геометрические фигуры и образец начало нитки бус)

Дети собирают бусы так, как показано в начале нитки.

Показ способов действий.

Рефлексия

- С какими геометрическими фигурами сегодня мы познакомились?

- круг, квадрат

Дети сидят на стульчиках.

Обобщающая беседа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".

         Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...