Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели:
- Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат;
- Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: Глухова Анастасия Александровна
Группа: «Ягодки»
Тема деятельности: «Геометрические фигуры (круг, квадрат)».
- Программные задачи:
- Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат;
- Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов.
- Оборудование: наборы кругов и квадратов, нитки, мольберт, 1 круг большой и квадрат, кукла.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы руководства |
Мотивационно-проблемный | - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). | Дети достают из корзинки геометрические фигуры. | Сидят на ковре. | Беседа- познавательная. |
Деятельностный 1.Работа по разделу геометрические фигуры. 2.Рисмование фигур в воздухе. | - Жили-были И был у них домик. Вот такой: - «Я - круг. У меня нет углов. Я как солнце, тарелка, шар. Я могу катиться. - Обведём его пальцем вот так. - Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. - А меня зовут квадрат. У меня есть 4 угла и все стороны равны. - Что похоже на квадрат? Я друзья ответить рад: «Это кубик и окно И большой экран в кино. - Мы тоже обведем его пальцем. | Дети слушают воспитателя. Повторяют движение за воспитателем. | Дети сидят на ковре вместе с воспитателем. Дети сидят на стульчиках. Дети сидят на стульчиках. | Рассказ. Упражнение. Чтение худ.литературы. Упражнение. |
Игра «Составь фигуру» | - Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры (круг и квадрат) -Давайте составим таких человечков как у меня. | Дети составляют из геометрических фигур человечков. | Дети сидят на стульчиках. | Указания, пояснения, показ образца. |
Физкультминутка | Встаньте дети, встаньте вкруг Встаньте в круг, встаньте в круг, Жил на свете старый жук, Старый добрый друг. - Какой большой круг у вас получился! | Дети выполняют движение за воспитателем. | Дети располагаются но ковре взявшись за руки. | Упражнение. |
Игра «Собери бусы» | - Ребята посмотрите вот нитка, а на ней бусы, но не все, остальные бусы рассыпались. - У вас у каждого на столе лежит геометрические фигуры и образец начало нитки бус) | Дети собирают бусы так, как показано в начале нитки. | Показ способов действий. | |
Рефлексия | - С какими геометрическими фигурами сегодня мы познакомились? | - круг, квадрат | Дети сидят на стульчиках. | Обобщающая беседа. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: Глухова Анастасия Александровна
Группа: «Ягодки»
Тема деятельности: «Геометрические фигуры (круг, квадрат)».
- Программные задачи:
- Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат;
- Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов.
- Оборудование: наборы кругов и квадратов, нитки, мольберт, 1 круг большой и квадрат, кукла.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы руководства |
Мотивационно-проблемный | - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). | Дети достают из корзинки геометрические фигуры. | Сидят на ковре. | Беседа- познавательная. |
Деятельностный 1.Работа по разделу геометрические фигуры. 2.Рисмование фигур в воздухе. | - Жили-были И был у них домик. Вот такой: - «Я - круг. У меня нет углов. Я как солнце, тарелка, шар. Я могу катиться. - Обведём его пальцем вот так. - Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. - А меня зовут квадрат. У меня есть 4 угла и все стороны равны. - Что похоже на квадрат? Я друзья ответить рад: «Это кубик и окно И большой экран в кино. - Мы тоже обведем его пальцем. | Дети слушают воспитателя. Повторяют движение за воспитателем. | Дети сидят на ковре вместе с воспитателем. Дети сидят на стульчиках. Дети сидят на стульчиках. | Рассказ. Упражнение. Чтение худ.литературы. Упражнение. |
Игра «Составь фигуру» | - Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры (круг и квадрат) -Давайте составим таких человечков как у меня. | Дети составляют из геометрических фигур человечков. | Дети сидят на стульчиках. | Указания, пояснения, показ образца. |
Физкультминутка | Встаньте дети, встаньте вкруг Встаньте в круг, встаньте в круг, Жил на свете старый жук, Старый добрый друг. - Какой большой круг у вас получился! | Дети выполняют движение за воспитателем. | Дети располагаются но ковре взявшись за руки. | Упражнение. |
Игра «Собери бусы» | - Ребята посмотрите вот нитка, а на ней бусы, но не все, остальные бусы рассыпались. - У вас у каждого на столе лежит геометрические фигуры и образец начало нитки бус) | Дети собирают бусы так, как показано в начале нитки. | Показ способов действий. | |
Рефлексия | - С какими геометрическими фигурами сегодня мы познакомились? | - круг, квадрат | Дети сидят на стульчиках. | Обобщающая беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"
Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...