ФЭМП "Цвет" (закрепление) вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна
Учить различать и называть цвет предметов, развивать фантазию, совершенствовать творческие способности, поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП 215.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

 Материалы:

1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.

2. карточка.  4 блюдца раскрашенные  (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.

   Ход занятия:

Покажите детям картинку и расскажите, что дети собрались на праздник

Воспитатель:  - Мальчики или девочки нарисованы на картинке?

-Какого цвета одежда у мальчиков?

Помогите детям назвать цвет одежды у каждого человечка. Предложить детям сначала нарисовать ниточки от шариков, чтобы шарики не улетели. Показать, как надо выполнять задание:

-Красному человечку надо дать в руку красную ниточку. Беру красный карандаш.

Далее дети работают самостоятельно (с моей помощью).

Воспитатель: А теперь раскрасим шары. Шарик красного человечка надо раскрасить в красный цвет.

А синего в какой?

А желтого? Зеленого?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой человек не такой, как остальные?

Дети: У желтого человечка на брюках есть карман, у остальных - нет.

У красного человечка на шапке помпон, у остальных помпонов нет.

У зеленого человечка рукава на рубашке короткие, у остальных – длинные.

У синего человечка шорты, у остальных – брюки.

Физминутка  

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

 (дети садятся)

Воспитатель: На празднике человечки решили устроить чаепитие.

-Что они поставили на стол?

Дети: (Блюдечки и чашки.)

Воспитатель: Всё ли правильно на картине?

Дети: Не раскрашены чашки.

Воспитатель: Человечкам хочется, чтобы блюдечки и чашки были одинакового цвета.

Показать на желтое (красное и т. д.) блюдце и задать вопрос:

Воспитатель: Какого цвета чашка должна стоять на этом блюдце?

Предложить детям  выбрать нужный карандаш. После выполнения задания задать вопрос.

Воспитатель: Какого цвета чашки и блюдца поставили человечкам?

Дети, показывая на чашку и блюдце, называют цвет.

Дети: Красная чашка, красное блюдце.

Следить за согласованием прилагательных и существительных в роде. Если ребенок не может назвать цвет, называю цвет, а ребенок повторяет.

Воспитатель: Из какой чашки будет пить желтый (красный, синий, зелёный) человечек?

Дети должны показать на чашку с блюдцем желтого и т. д. цвета.

Воспитатель: Какой человечек будет пить из этой чашки (показываю на одну из чашек)?

Ребёнок должен назвать цвет.

Воспитатель: В чашки налили очень горячий чай.

-Что нужно сделать, если чай очень горячий?

Дети: Подуть на него.

Дети дуют, не раздувая щёк, затем «пьют чай».

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим человечкам разобраться. Они радуются и благодарят вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...