ОД "В поисках нолика"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Математические игры как средство развития основ логического мышления у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kvest-igra_po_matematike.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
Образовательная деятельность
Квест-игра по математике
«В поисках нолика»
(группа компенсирующей направленности 5-7 лет)
Подготовила и провела воспитатель:
Федотова Татьяна Александровна
п.Горки-2,2019
Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством современных технологий.
Задачи:
* совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве;
* продолжать учить детей решать задачи;
*закрепить знания детей о цифрах;
*развивать логическое мышление, воображение, внимание;
* упражнять в сравнение предметов по длине и ширине;
* продолжать учить измерять жидкие и сыпучие тела с помощью условной мерки;
* воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
*воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал:цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; геометрические фигуры танграм на каждого ребенка; образец танграм на каждого ребенка; картинки для решения задач, по 5 полосок разной длины на 8 детей, но одинаковой ширины, по 5 полосок разной ширины, одинаковой длины, 6 бутылочек воды 0,33мл на 1-ю подгруппу, условная мерка (стаканчик 0,2мл) , 5 мисок с гречневой крупой, 5 одноразовых стаканчиков (мерка) 0,1 мл и 5 чайных ложекна 2-ю подгруппу, 5 мисок с пшеничной крупой,5 стаканчиков 0,2 и 5 столовых ложек на 3-ю подгруппу детей; фишки (счеты) на подгруппу детей; сундучок с кодовым замочком.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела вот такой листок (на листе цифра 1 , правый край листа оторван, на обратной стороне текст)
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нолик, я убежал от своего братца и спрятался. А чтоб меня найти, надо справиться с разными заданиями, которые я для вас придумал. Удачи и до встречи! Нолик».
Воспитатель: ну, что, ребята, как мы с вами поступим?
Варианты детей.
Воспитатель: Предлагаю отправится на поиски нолика. Но что бы узнать, куда же нам направится, давайте вспомним все направления.
Дети стоят свободно, смотря в одну сторону
Воспитатель задает вопрос, называя ребенка по имени:
- дверь находится….(Алеся)…(По отношению к ребенку)
- окно находится…. (Федор)….
- доска висит…..(Руслан)….
- часы висят……(Андрей)…и т.д.
Воспитатель: Хорошее начало, все справились. Приступаем к поиску нашего нолика. Давайте вспомним, как выглядит цифра 10. Выложите, пожалуйста, в ряд все цифры от 1 до 10. Покажите цифру 10.
Дети выкладывают цифры в ряд
Воспитатель: Отлично. Одно испытание мы уже прошли. Идем дальше.
Реши задачи
Воспитатель: нолик приготовил для вас задачи, необходимо их решить.
Воспитатель читает задачу, показывая картинки.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (2)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
После каждой задачи воспитатель задает вопрос детям подготовительной группы какое действие применялось прибавление или вычитание.
Воспитатель: еще одно задание позади, молодцы!
Воспитатель: Впереди самое сложное задание , которое придумал нолик… Сложить рисунок из геометрических фигур по образцу.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Какие красивые картинки получились, мы уже близки к нолику скоро его найдем, но пора немного отдохнуть.
Физминутка «Дважды два четыре»
Воспитатель: Что еще придумал нам нолик?
Разложить полоски от самой длинной до самой короткой (одной команде) и от самой узкой до самой широкой (другой команде)
Воспитатель: И с этим заданием справились. А сейчас задачки для ума.
* Сколько углов у квадрата?
* Яблоко круглое или треугольное?
* Что больше: семь или восемь?
* Сколько пальцев у перчатки?
* Сколько огоньков у светофора?
* Что меньше шесть или пять?
* Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Здорово! Вопросы закончились, а вот и сундучок, наверное там и спрятался нолик. Только на нем замочек с кодом. Нам надо узнать код, цифры, чтобы открыть замок. Это наше последнее задание.
Измерение условной меркой жидкие и сыпучие тела
Воспитатель: Важно, соблюдать правила измерения:
- мерка должна быть полной;
- переливать или пересыпать содержимое нужно аккуратно,
- не разливать воду,
- не рассыпать крупу
Подгруппа детей (6 детей)измеряют сколько стаканов воды поместилось в бутылочке 0,33. (откладывают фишки по количествустаканов). Остальные наблюдают. Узнают количество – это первая цифра кода. Вторая подгруппа (5 детей) измеряет сколько чайных ложек крупы (гречка) поместится в стакане 0,1мл.(откладывают фишки по количеству чайных ложек). Количество ложек – это вторая цифра кода. Третья подгруппа измеряет также, сколько столовых ложек крупы (пшена) поместилось в стакане 0,2мл.(откладывают фишки по количеству столовых ложек).
Цифры набирают на замочке, замок открывается, нолик находится в сундучке. Нолик присоединяется к цифре 1 и получается 10. В сундучке также лежат конфеты за успешно пройденные задания.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания для нас придумал нолик? Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
«Игра - квест «В поисках Нолика»
Цель и задачи: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Образовательные:Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове...
ОД "В поисках нолика"
ОД по развитию речи в старшей группе "В поисках Нолика" , лексическая тема "Электробытовые приборы"...
Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"
Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир....
НОД "В поисках Нолика"
Ссылка на публикаhttps://завуч.рус/publication/453879...
Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)
Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...
Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста по ПДД «В поисках Нолика».
Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста поПДД «В поисках Нолика».Присутствовало на занятии 20 детей.Цели:Формирование элементарных представлений о пра...