ОД "В поисках нолика"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Федотова Татьяна Александровна

Математические игры как средство развития основ логического мышления у детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kvest-igra_po_matematike.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №32

Образовательная деятельность

Квест-игра по математике

 «В поисках нолика»

(группа компенсирующей направленности 5-7 лет)

Подготовила и провела воспитатель:

 Федотова Татьяна Александровна

п.Горки-2,2019

Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством современных технологий.

Задачи:

совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве;

* продолжать учить детей решать задачи;

*закрепить знания детей о цифрах;

*развивать логическое мышление, воображение, внимание;

* упражнять в сравнение предметов по длине и ширине;

* продолжать учить измерять жидкие и сыпучие тела с помощью условной мерки;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

*воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал:цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; геометрические фигуры танграм на каждого ребенка; образец танграм на каждого ребенка; картинки для решения задач, по 5 полосок разной длины на 8 детей, но одинаковой ширины, по 5 полосок разной ширины, одинаковой длины, 6 бутылочек воды 0,33мл  на 1-ю подгруппу, условная мерка (стаканчик 0,2мл) , 5 мисок с гречневой крупой, 5 одноразовых стаканчиков (мерка) 0,1 мл и 5 чайных ложекна 2-ю подгруппу, 5 мисок с пшеничной крупой,5 стаканчиков 0,2 и 5 столовых ложек на 3-ю подгруппу детей; фишки (счеты) на подгруппу детей; сундучок с кодовым замочком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем  в круг и поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела вот такой листок (на листе цифра 1 , правый край листа оторван, на обратной стороне текст)

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нолик, я убежал от своего братца и спрятался. А чтоб меня найти, надо справиться с разными заданиями, которые я для вас придумал. Удачи и до встречи! Нолик».

Воспитатель: ну, что, ребята, как мы с вами поступим?

Варианты детей.

Воспитатель: Предлагаю отправится на поиски нолика. Но что бы узнать, куда же нам направится, давайте вспомним все направления.

Дети стоят свободно, смотря в одну сторону

Воспитатель задает вопрос, называя ребенка по имени:

- дверь находится….(Алеся)…(По отношению к ребенку)

- окно находится…. (Федор)….

- доска висит…..(Руслан)….

- часы висят……(Андрей)…и т.д.

Воспитатель: Хорошее начало, все справились. Приступаем к поиску нашего нолика. Давайте вспомним, как выглядит цифра 10. Выложите, пожалуйста, в ряд все цифры от 1 до 10. Покажите цифру 10.

Дети выкладывают цифры в ряд

Воспитатель: Отлично. Одно испытание мы уже прошли. Идем дальше.

Реши задачи

Воспитатель: нолик приготовил для вас задачи, необходимо их решить.

Воспитатель читает задачу, показывая картинки.

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей (2)

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (2)

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов? (3)

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей? (1)

После каждой задачи воспитатель задает вопрос детям подготовительной группы какое действие применялось прибавление или вычитание.

Воспитатель: еще одно задание позади, молодцы!

Воспитатель: Впереди самое сложное задание , которое придумал нолик… Сложить рисунок из геометрических фигур по образцу.

Игра «Танграм»

Воспитатель: Какие красивые картинки получились, мы уже близки к нолику скоро его найдем, но пора немного отдохнуть.

Физминутка «Дважды два четыре»

Воспитатель: Что еще придумал нам нолик?

Разложить полоски от самой длинной до самой короткой (одной команде) и от самой узкой до самой широкой (другой команде)

Воспитатель: И с этим заданием справились. А сейчас задачки для ума.

* Сколько углов у квадрата?

* Яблоко круглое или треугольное?

* Что больше: семь или восемь?

* Сколько пальцев у перчатки?

* Сколько огоньков у светофора?

* Что меньше шесть или пять?

* Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Здорово! Вопросы закончились, а вот и сундучок, наверное там и спрятался нолик. Только на нем замочек с кодом. Нам надо узнать код, цифры, чтобы открыть замок. Это наше последнее задание.

Измерение условной меркой жидкие и сыпучие тела

Воспитатель: Важно,  соблюдать правила измерения:

  • мерка должна быть полной;
  • переливать или пересыпать содержимое нужно аккуратно,
  • не разливать воду,
  • не рассыпать крупу

Подгруппа детей (6 детей)измеряют сколько стаканов воды поместилось в бутылочке 0,33. (откладывают фишки по количествустаканов). Остальные наблюдают. Узнают количество – это первая цифра кода. Вторая подгруппа (5 детей) измеряет сколько чайных ложек крупы (гречка) поместится в стакане 0,1мл.(откладывают фишки по количеству чайных ложек). Количество ложек – это вторая цифра кода. Третья подгруппа измеряет также,  сколько  столовых ложек крупы (пшена) поместилось в стакане 0,2мл.(откладывают фишки по количеству столовых ложек).

Цифры набирают на замочке, замок открывается, нолик находится в сундучке. Нолик присоединяется к цифре 1 и получается 10. В сундучке также лежат конфеты за успешно пройденные задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания для нас придумал нолик?  Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудные?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

«Игра - квест «В поисках Нолика»

Цель и задачи: закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте.Образовательные:Совершенствовать умение  в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове...

ОД "В поисках нолика"

ОД по развитию речи в старшей группе "В поисках Нолика" , лексическая тема "Электробытовые приборы"...

Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"

Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир....

НОД "В поисках Нолика"

Ссылка на публикаhttps://завуч.рус/publication/453879...

Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)

Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...

Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста по ПДД «В поисках Нолика».

Конспект итогового мероприятия для детей   группы старшего возраста поПДД «В поисках Нолика».Присутствовало на занятии 20 детей.Цели:Формирование элементарных представлений о пра...