«Игра - квест «В поисках Нолика»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель и задачи: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Образовательные:
Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове; в определении количества слогов в слове; в составлении слов из букв.
Формировать знания детей о гласных и согласных звуках.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Планируемые результаты:
Имеют представление о звуках и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Образовательные ресурсы: письмо «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой фиксиков, картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка.
Предварительная работа: Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибуты для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_k_obucheniyu_gramote.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название темы: «Игра - квест «В поисках Нолика»
Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа № 114 «Гномики», обучение грамоте.
Цель и задачи: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Образовательные:
Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове; в определении количества слогов в слове; в составлении слов из букв.
Формировать знания детей о гласных и согласных звуках.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Планируемые результаты:
Имеют представление о звуках и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Образовательные ресурсы: письмо «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой фиксиков, картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка.
Предварительная работа: Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибуты для игр.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Игровой. Сюрпризный момент. | Вход детей. Приветствие. Мой звоночек звенит, заливается, Ребята, сегодня нам принесли письмо. Давайте вместе, почитаем его. Что там, как вы думаете? | Дети с воспитателем заходят в группу. Рассуждения детей. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. |
Мотивационно-ориентировочный (2 мин) | Создание проблемной ситуации. | Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Нолик, и мне грустно, предлагаю вам поиграть в прятки. Я спрячусь где-то в саду. А чтобы меня найти вы ребята, должны выполнять приготовленные для вас задания. Выполнив задание, сразу найдете подсказку, где нужно искать следующие задания. Поиграем с Ноликом? | Принимают решение: выполнить все задания и найти Нолика. | Мотивация к ООД. |
Поисковый (2 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | По окончанию ознакомления с письмом с помощью вопросов выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель. И что они должны сделать, чтобы эту цель достичь. | Обсуждение задания | Активизация мыслительной деятельности детей. |
Практический (20 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический. | Задание №1 – игра «Антонимы» Где же нам искать первый конверт с заданиями. Как вы думаете? Может, осмотримся? Воспитатель распечатывает конверт, достает картинки и задание. Каждому ребенку раздаётся по одной картинке. Необходимо из предложенных картинок подобрать противоположную пару своей картинке (антоним). Просит 3-4 детей объяснить свой выбор. Воспитатель зачитывает детям подсказку, где искать следующий конверт: Следующий конверт с заданием и подсказкой находиться там, где звучит музыка. Задание №2» - «Сколько звуков в слове» Воспитатель показывает детям и распечатывает конверт с заданием. Зачитывает задание: Ребята, я буду называть вам слово. Вы внимательно его прослушайте. Ложками проиграйте столько раз, сколько услышите звук, который я назову. СИМКА – звук А ПЕРФОРАТОР – звук Р ТЕЛЕВИЗОР – звук Е ФИКСИК – звук И Воспитатель зачитывает детям следующую подсказку: «Для занятий спортом есть у нас физ.уголок. Любит он ребяток дружных, даже тех, кто ростом мал». Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку. Задание №3 «Составь слово из букв на кубиках» В спортивном уголке дети находят конверт. Зачитывает задание. В двух обручах лежат кубики, на одной грани которых приклеена буква. Необходимо составить слово из всех предложенных букв. Воспитатель помогает детям разделиться на две группы. По необходимости поддерживает детей. Задание №4 «Гласные-согласные» Воспитатель в этом же уголке находит еще конверт с заданием от Нолика. В одной общей корзине находятся мячи с буквами. Дети делятся на две команды. Первая команда по очереди переносит мячики с гласными буквами, другая - с согласными. Воспитатель зачитывает подсказку, куда двигаться дальше: Следующие задания и подсказку ищете в кабинете, где дети готовятся к школе. Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку. Задание №5 «Определи количество слогов» Вместе с детьми приходит в класс дополнительного образования. Открывает конверт, зачитывает задание. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Воспитатель просит двух-трех детей назвать слово по слогам. Задание №6 «Определи место звука в слове» Воспитатель достает следующее задание из конверта. У вас на столе лежат таблички с картинками и прищепки. Внимательно рассмотрите картинки и букву рядом с картинкой. Прищепкой наметьте тот квадратик, какое место занимает данная буква в слове, обозначенном картинкой (в начале, в середине или в конце слова). Задание №7«Найди закономерность и дорисую картинку» Воспитатель достает следующее задание из конверта. У вас на рабочих листах нарисован квадрат. Внимательно рассмотрите его, найдите закономерность и заполните пустые клетки квадрата. Воспитатель зачитывает подсказку, где искать Нолика: «Там много героев, лиса, заяц, волк, Мальвина, Незнайка и маленький Мук». Детей там ждет письмо с Благодарностью за игру. А так же передаёт медали. «За успешное прохождение испытаний» | Дети осматриваются, находят конверт. Выбирают из предложенных картинок – картинку-антоним. Объясняют свой выбор Отгадывают подсказку. Подходят к музыкальному уголку за конвертом. Внимательно слушают задание. Простукивают на ложках нужное количество раз. Отгадывают подсказку Нолика. Отправляются к спортивному уголку. Внимательно слушают задание. Составляют слова из букв. Один из детей зачитывает получившееся слово. Внимательно слушают задание. Дети, по очереди переносят мячи в свои корзины. Отгадывают предложенную подсказку. Отправляются в кабинет дополнительного образования «АБВГДей-ка». Находят в кабинете на столе конверт, оставленный Ноликом. Рассаживаются за столы. Внимательно слушают задание. Выполняют задание. Называют слова по слогам. Внимательно слушают задание. Находят закономерность в нарисованных картинках, дорисовывают недостающие. Отгадывают подсказку Нолика, отправляются в костюмерную. | Проявляют умение работать самостоятельно. Развитие зрительной памяти. Развитие мыслительной деятельности, речи, внимания, воображения, сообразительности. Активное общение с взрослым. Активное общение через диалог с взрослым. Активизирован мыслительный потенциал детей. |
Рефлексивно- оценочный (2-3 мин) | - Ребята, мы выполнили все задания Нолика и у него появилось настроение. Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось? Были ли трудности в выполнении заданий? Вы все молодцы. Я вами горжусь! | Воспитатель раздает всем медали. | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Конспект занятия по речевому развитию
(Обучение грамоте)
на тему: «Игра - квест «В поисках Нолика»
в подготовительной к школе группы № 114 «Гномики»
Подготовила: воспитатель
Новикова Н.В.
г. Старый Оскол, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест "Приглашение в музей"
В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...
Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»
Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания родителей в вопросе формир...
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»
Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...
Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"
Дать детям представление об Олимпийских играх...