НОД "В поисках Нолика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
для детей 4 – 5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, развитие речи.
Цель: закреплять и углублять, полученные раннее знания детей.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать, уравнивать предметы;
- закреплять знание количественного и порядкового счёта; умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение группировать предметы по двум признакам, используя блоки Дьенеша;
- развивать внимание, речь; графические навыки.
Пособия и материалы: магнитофон ( аудиозапись с песней «От улыбки станет всем светлей», песенка фиксиков); игрушки фиксиков – Симка, Нолик; детали разного конструктора для сравнивания; вывеска для магазина «Электрик»; крышки (вместо денег в магазине); цифры до 5; полоски с гаечками; винтики; карточки «Проведи дорожку»; фломастеры; игра «Разложи по цвету»; карта – схема с карточками по блокам Дьенеша; коробка с некоторыми блоками Дьенеша.
Предварительная работа: придумать танец под музыку фиксиков; играть в магазин с использованием цифр и крышек вместо денег; проконсультировать одного из родителей для роли продавца; сформировать умения уравнивать предметы путём добавления, находить первый – пятый предмет, группировать предметы по двум признакам; выполнять графические задания в тетради в крупную клетку.
Ход деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
В: - Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте подарим им хорошее настроение и свои улыбки!
Дети поют первый куплет песни «От улыбки станет всем светлей» под аудиозапись, запись прерывается.
В: - Дети, что то случилось, пойдёмте посмотрим.
Около магнитофона дети находят фиксика Симку. Слышат аудиозапись:
С: - Помогите! Нолик застрял в магнитофоне!
В: - Будем спасать Нолика? А заодно и магнитофон починим!
Включается первый куплет песни фиксиков и дети, выполняя движения доходят до первой поломки магнитофона.
- Основная часть.
- Сравнение и уравнивание предметов, путём добавления.
Садятся на стульчики.
В: - А вот и первая поломка – деталей должно быть поровну, одинаковое количество. Исправим?
В: - Какое ваше первое действие, чтобы сделать предметов поровну? (выложить одинаковые предметы в линию)
В: - Следующий шаг? (каждому предмету дать пару)
В: - Что теперь вы можете сказать о предметах?
В: - Как сделать поровну?
В: - У нас работает магазин электротоваров, два человека пойдут и купят недостающие предметы.
Двое детей уходят к магазину (продавец – один представитель детей), а остальные с воспитателем сравнивают следующую группу предметов и отправляют в магазин одного ребёнка – покупателя.
Покупатели вернулись, доложили в пары предметы.
В: - Теперь, что мы можем сказать о предметах? Почему вы сделали такой вывод?
(предметов стало поровну, потому что каждому предмету нашлась пара)
В: - Отправляемся дальше.
Под второй куплет песни фиксиков дети с движениями доходят до столов и садятся.
- Нахождение порядкового числа, развитие мелкой моторики.
В: - А вот и вторая поломка . Как думаете, что надо сделать? (надо подкрутить гаечки в определённом порядке.)
На столах у каждого полоски с шестью гаечками разного цвета и по одному винтику, привязанному на верёвочке к полоске. Одному не хватает полоски и воспитатель предлагает купить в магазине.
В: - Возьмите винтик, найдите вторую (четвёртую, первую, третью) гайку. Какого она цвета? Подкрутим её.
Дети крутят в двух пальцах винтик на нужной гайке.
- Развитие графических навыков.
В: - Да тут ещё что то случилось, как вы думаете что надо сделать? Проводки оборвались! Надо отремонтировать! Проведите линию – проводок, так, чтобы он не вышел за границы.
На каждого ребёнка карточка и фломастер. Одному не хватает и воспитатель предлагает купить в магазине. Дети выполняют задание.
В: - Здесь всё исправили, отправляемся дольше на поиски Нолика.
Дети под песню фиксиков доходят до стола на котором организована игра «Разложи по цвету»
- Развитие внимания.
В: - И здесь поломка! Что надо сделать? Необходимо подобрать по цвету палочки.
Дети встают вкруг стола и расставляют палочки. Двух палочек не хватает и воспитатель предлагает купить их в магазине.
В: - Молодцы! Справились! Отправляемся дальше.
Звучит четвёртый куплет песни фиксиком, дети доходят до карты – схемы с моделями блоков Дьенеша.
- Сравнивание и группировка предметов по двум признакам, с использованием блоков Дьенеша.
В: - А вот, и главная электрическая цепь магнитофона! Может тут и Нолик? Что же здесь надо исправить? Все детали цепи застряли в одном из отсеков, что же делать? Достаём и распределяем по цепи в соответствии со схемой.
Дети садятся на стульчики, на полу схема. Из коробки с отверстием достают блоки Дьенеша и распределяют, в соответствии с моделями (маленький и красный, большой и круглый, треугольный и толстый).
В коробке дети находят и Нолика.
В: - А вот и Нолик! Пора помочь ему встретиться с Симкой!
Дети ставят Нолика рядом с Симкой.
- Подведение итогов.
Звучит аудиозапись голоса Симки: - Где же ты был Нолик и что натворил?
В: - Нолик молчит! Наверное, ему неловко, давайте расскажем Симке о том, как мы ремонтировали магнитофон.
В: - Что больше всего запомнилось? А что было самым трудным? А что бы вам хотелось сделать ещё раз?
В: - Теперь, когда магнитофон работает, мы можем допеть песню нашим гостям.
Звучит припев песни «От улыбки станет всем светлей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545484-1417863101.jpg)
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-110149-1684669411.jpg)
«Игра - квест «В поисках Нолика»
Цель и задачи: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Образовательные:Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1210677-1605803874.jpg)
ОД "В поисках нолика"
ОД по развитию речи в старшей группе "В поисках Нолика" , лексическая тема "Электробытовые приборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1246812-1588826472.gif)
Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"
Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1210677-1605803874.jpg)
Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)
Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-1345477-1631124243.jpg)
ОД "В поисках нолика"
Математические игры как средство развития основ логического мышления у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1352094-1634125472.jpg)
Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста по ПДД «В поисках Нолика».
Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста поПДД «В поисках Нолика».Присутствовало на занятии 20 детей.Цели:Формирование элементарных представлений о пра...