НОД "В поисках Нолика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
для детей 4 – 5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, развитие речи.
Цель: закреплять и углублять, полученные раннее знания детей.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать, уравнивать предметы;
- закреплять знание количественного и порядкового счёта; умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение группировать предметы по двум признакам, используя блоки Дьенеша;
- развивать внимание, речь; графические навыки.
Пособия и материалы: магнитофон ( аудиозапись с песней «От улыбки станет всем светлей», песенка фиксиков); игрушки фиксиков – Симка, Нолик; детали разного конструктора для сравнивания; вывеска для магазина «Электрик»; крышки (вместо денег в магазине); цифры до 5; полоски с гаечками; винтики; карточки «Проведи дорожку»; фломастеры; игра «Разложи по цвету»; карта – схема с карточками по блокам Дьенеша; коробка с некоторыми блоками Дьенеша.
Предварительная работа: придумать танец под музыку фиксиков; играть в магазин с использованием цифр и крышек вместо денег; проконсультировать одного из родителей для роли продавца; сформировать умения уравнивать предметы путём добавления, находить первый – пятый предмет, группировать предметы по двум признакам; выполнять графические задания в тетради в крупную клетку.
Ход деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
В: - Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте подарим им хорошее настроение и свои улыбки!
Дети поют первый куплет песни «От улыбки станет всем светлей» под аудиозапись, запись прерывается.
В: - Дети, что то случилось, пойдёмте посмотрим.
Около магнитофона дети находят фиксика Симку. Слышат аудиозапись:
С: - Помогите! Нолик застрял в магнитофоне!
В: - Будем спасать Нолика? А заодно и магнитофон починим!
Включается первый куплет песни фиксиков и дети, выполняя движения доходят до первой поломки магнитофона.
- Основная часть.
- Сравнение и уравнивание предметов, путём добавления.
Садятся на стульчики.
В: - А вот и первая поломка – деталей должно быть поровну, одинаковое количество. Исправим?
В: - Какое ваше первое действие, чтобы сделать предметов поровну? (выложить одинаковые предметы в линию)
В: - Следующий шаг? (каждому предмету дать пару)
В: - Что теперь вы можете сказать о предметах?
В: - Как сделать поровну?
В: - У нас работает магазин электротоваров, два человека пойдут и купят недостающие предметы.
Двое детей уходят к магазину (продавец – один представитель детей), а остальные с воспитателем сравнивают следующую группу предметов и отправляют в магазин одного ребёнка – покупателя.
Покупатели вернулись, доложили в пары предметы.
В: - Теперь, что мы можем сказать о предметах? Почему вы сделали такой вывод?
(предметов стало поровну, потому что каждому предмету нашлась пара)
В: - Отправляемся дальше.
Под второй куплет песни фиксиков дети с движениями доходят до столов и садятся.
- Нахождение порядкового числа, развитие мелкой моторики.
В: - А вот и вторая поломка . Как думаете, что надо сделать? (надо подкрутить гаечки в определённом порядке.)
На столах у каждого полоски с шестью гаечками разного цвета и по одному винтику, привязанному на верёвочке к полоске. Одному не хватает полоски и воспитатель предлагает купить в магазине.
В: - Возьмите винтик, найдите вторую (четвёртую, первую, третью) гайку. Какого она цвета? Подкрутим её.
Дети крутят в двух пальцах винтик на нужной гайке.
- Развитие графических навыков.
В: - Да тут ещё что то случилось, как вы думаете что надо сделать? Проводки оборвались! Надо отремонтировать! Проведите линию – проводок, так, чтобы он не вышел за границы.
На каждого ребёнка карточка и фломастер. Одному не хватает и воспитатель предлагает купить в магазине. Дети выполняют задание.
В: - Здесь всё исправили, отправляемся дольше на поиски Нолика.
Дети под песню фиксиков доходят до стола на котором организована игра «Разложи по цвету»
- Развитие внимания.
В: - И здесь поломка! Что надо сделать? Необходимо подобрать по цвету палочки.
Дети встают вкруг стола и расставляют палочки. Двух палочек не хватает и воспитатель предлагает купить их в магазине.
В: - Молодцы! Справились! Отправляемся дальше.
Звучит четвёртый куплет песни фиксиком, дети доходят до карты – схемы с моделями блоков Дьенеша.
- Сравнивание и группировка предметов по двум признакам, с использованием блоков Дьенеша.
В: - А вот, и главная электрическая цепь магнитофона! Может тут и Нолик? Что же здесь надо исправить? Все детали цепи застряли в одном из отсеков, что же делать? Достаём и распределяем по цепи в соответствии со схемой.
Дети садятся на стульчики, на полу схема. Из коробки с отверстием достают блоки Дьенеша и распределяют, в соответствии с моделями (маленький и красный, большой и круглый, треугольный и толстый).
В коробке дети находят и Нолика.
В: - А вот и Нолик! Пора помочь ему встретиться с Симкой!
Дети ставят Нолика рядом с Симкой.
- Подведение итогов.
Звучит аудиозапись голоса Симки: - Где же ты был Нолик и что натворил?
В: - Нолик молчит! Наверное, ему неловко, давайте расскажем Симке о том, как мы ремонтировали магнитофон.
В: - Что больше всего запомнилось? А что было самым трудным? А что бы вам хотелось сделать ещё раз?
В: - Теперь, когда магнитофон работает, мы можем допеть песню нашим гостям.
Звучит припев песни «От улыбки станет всем светлей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
«Игра - квест «В поисках Нолика»
Цель и задачи: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Образовательные:Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове...
ОД "В поисках нолика"
ОД по развитию речи в старшей группе "В поисках Нолика" , лексическая тема "Электробытовые приборы"...
Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"
Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир....
Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)
Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...
ОД "В поисках нолика"
Математические игры как средство развития основ логического мышления у детей дошкольного возраста...
Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста по ПДД «В поисках Нолика».
Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста поПДД «В поисках Нолика».Присутствовало на занятии 20 детей.Цели:Формирование элементарных представлений о пра...