Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Формирование представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; сравнивать два предмета по величине.
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_matematicheskomu.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Высокогорский детский сад №2
Конспект образовательной деятельности
по математическому, сенсорному развитию
«Большой - маленький.
Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Группа младшего – среднего возраста.
Составитель: воспитатель группы младшего – среднего возраста Кривонос М.А.
п.Высокогорский
2015г.
Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. 10 ноября 2015г.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Формирование представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; сравнивать два предмета по величине.
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
П.Р.С: музыкальное сопровождение, ковер - самолет с геометрическими фигурами (2круга, 2квадрата, 2треугольника), мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой , маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета на каждый стол. Морковки по количеству детей. Музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Угощение от зайчика (морковка).
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть. Дети сидят на своих стульчиках.
Воспитатель: Ребята скажите, где очень много игрушек. (дети отвечают)
-Давайте отправимся на волшебном ковре – самолете в гости к игрушкам.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).
-Кто же нас первый встретит? Вы узнаете, отгадав загадку. Длинные уши, короткий хвост, любит, есть морковь.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка, какая? (маленькая).
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра - задание «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в зеленую - зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного цвета.
- Ваня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).
- Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).
Физкультминутка (под музыку):
Топай, зайчик, хлопай зайчик
Приседай со мной дружок.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
Игра «Угадай что прозвучало». Дети закрывают глаза, а воспитатель играет в музыкальный инструмент, дети отгадывают на слух.
Игра - задание «Сколько морковок».
На доске выставлены морковки по количеству детей.
-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что зайчик очень любит есть?
-Морковку.
- Правильно. Сколько на доске морковок? (много).
-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).
-Сколько у тебя морковок, Ваня, Света… (одна).
-По сколько морковок вы взяли? (по одной).
-А сколько морковок на доске? (ни одной).
3.Заключительная часть.
Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
В какую игру играли? (ответы детей)
Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Зайка вас угощает сладкой морковкой.
-А нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...