Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в математический лес» - Подг.гр.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия на закрепление математических представлений, умений и навыков посредством квест- игры путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в математический лес» - Подг.гр.
Подготовила: Степанова Татьяна Викторовна,
восп.1квал.категории
Цели: закрепление математических представлений, умений и навыков посредством квест- игры путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <,=; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительноси, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, желание прийти на помощь, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: письмо, аудиозапись «Звуки леса», знаки, >,<,= (на каждого ребенка), счетные палочки, костюмы (Баба Яга, Сова), цветы из геометрических фигур, листья с цифрами от 1 до 10, волшебный камень, карта, корзинки, игрушка Еж, надпись на камень, грибы, цифры, танграмм.
Ход НОД:
1 часть.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, все внимание на меня.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
(В письме…) Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш необычный лес. Сорока рассказала нам, что вы добрые, сообразительные и смелые ребята. Умеете считать, сравнивать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем лесу в четверг.
Жители леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в необычном лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята. А какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трех.
(звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли. Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в осеннем лесу. Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья?
Дети: О т до 10
Воспитатель: Наступать необходимо на каждый лист, называя порядковый номер.
(Дети отправляются в путь. Звучит шум, из-за деревьев выбегает Баба Яга. Она ломает ветки, стреляет рогаткой в птиц, бросает мусор.)
Воспитатель: Баба Яга ты зачем ломаешь ветки, стреляешь в птиц, мусоришь?
Баба Яга: Я здесь живу. Что хочу, то и делаю!
Воспитатель: Ты знаешь, что этого делать нельзя? Ребята, давайте расскажем Бабе Яге правила поведения в лесу (дети читают стихи).
Лесные правила.
- Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Толь, чур, не забывай!
- Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки.
Убегут с лесной опушки.
- Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай.
- Зря цветы не надо рвать
Из рогатки – не стрелять
Ты пришел не убивать!
- Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
- Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Баба Яга: Какие вы все умные! Вот я сейчас вас возьму и заколдую всех зверей, все тропинки запутаю, посмотрим, как вы выйдите из леса.
Баба Яга: Чуф, чу-чуф.. (Баба Яга прокрутилась вокруг себя и удалилась)
Воспитатель: Ой, ребята! Что же нам теперь делать?
Дети: Поможем расколдовать зверей.
Воспитатель:
Ой, ребята, что за чудо.
Этот камень, он откуда?
Вот и надпись тут видна,
Знать волшебная она!
Воспитатель: Это – « Волшебная камень»
На камне написано:
«Налево пойдешь, все потеряешь и сам пропадешь.
Прямо пойдешь, домой попадешь.
Направо пойдешь, зверей от беды спасешь!»
Воспитатель: Какой же мы путь выберем?
Дети: Направо.
Воспитатель: А поможет нам в этом карта. Что нанесено на ней? Что у них общего?
Дети: Геометрические фигуры.Есть углы, вершины, стороны.
2 часть.
(Дети идут направо, находят фигуру – ромб)
Игра «Сложи грибы в свою корзинку»
Воспитатель:
В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки.
Что же будем собирать на лесных тропинках?
Что мы будем собирать – вам придется отгадать!
Дети: Грибы!
Воспитатель: Мы с вами оказались на грибной поляне. Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки?
Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер, и соберите в нее грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке которых, ответ примера соответствует номер корзины.
2+3 3+3 4+3
1+4 2+4 5+2
6-1 7-1 8-1
Воспитатель: Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим. (Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за пеньком появился еж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.
Игра (с движением)
Воспитатель: Поиграли?! Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру – треугольник.
(Появляется Мудрая Сова)
Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)
-Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах?
-Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
-Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения, 8> 5 или 5<8)
-Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)
-Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)
-Сравните: 4 <7 или 7 >4
-Сколько ромбов, какого они цвета? (3)
- Сколько прямоугольников, какого они цвета?(3)
-Сравните: 3=3
Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием (Сова отдает фигуру-треугольник)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и прохладно вроде. Страшновато! Я вижу избушку.
Воспитатель: Кто живет в той избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей)
Появляется Баба Яга
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь. Отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам! Не сможете других животных расколдовать.
Логические задания:
1.Отсчитайте 6 поленьев (используют счетные палочки) и выложите из них домик?
2.Переложте 2 полена так, чтобы получился флажок?
3. Отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника?
4. Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата?
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Помогли вы лисам. Пожалуй, расколдую их.
Баба Яга: А сможете такие задачки отгадать? Тогда поможете и другим зверям в лесу.
Игра задачи – ловушки.
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько солнышек на небе?(1)
3. А сколько солнышек на небе на небе ночью? (0)
4. Сколько лап у двух собак?(8)
5 Сколько пальцев на двух руках(10)
Баба Яга: Ой, ребята, что-то утомили вы меня.
Воспитатель: А давайте Баба Яга, мы покажем тебе, какую мы знаем физьминутку, она в миг тебя в форму приведет.
(дети Бабе Яге показывают музыкальную физьминутку)
Баба Яга: Ой, и в правду, полегчало то мне как! Хочется еще мне вас помучить. Вот есть у меня еще одно задание, с ним точно не справитесь!
Задание «Числа-соседи»
Баба Яга: Спасибо ребята! Хвалю и отпускаю вас, а я пока на печку пойду, полежу (Баба Яга отдает прямоугольник)
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Наше путешествие по математическому лесу подходит к концу. Смотрим на карту, осталось выполнить последнее задание и найти круг.
Задание «Собери танграм»
3 часть
(Организация оканчания квест-игры. Оценка работы детей)
Воспитатель: Посмотрите на карту, пройден весь маршрут.
Все задания выполнены?
Понравилось вам путешествие в математический лес?
Что запомнилось больше всего?
Какие задания вызвали затруднение?
(Сюрпризный момент - угощение)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Выбраться из леса мы сможем только по той тропинке, по которой зашли. Но вот беда, Баба Яга размела все листья и цифры перепутались. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке, начиная с самого большого числа.
(дети раскладывают листья от10 до 1, прощаются с гостями и по тропинке выходят из леса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158440-1354733582.jpg)
Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158440-1354733582.jpg)
Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330046-1383060192.jpg)
конспект по математике "Путешествие в математический лес"
НОД по математике для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-450587-1413112365.jpg)
Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018268-1520156246.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-958490-1536992115.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-755248-1542027112.jpg)
Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"
Ход занятия:Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в к...