Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в математический лес» - Подг.гр.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Татьяна Викторовна

Конспект итогового интегрированного занятия на закрепление математических представлений, умений и навыков посредством квест-  игры путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-podg.gr_.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Квест-игра «Путешествие в математический лес» - Подг.гр.

Подготовила: Степанова Татьяна Викторовна,

 восп.1квал.категории

Цели: закрепление математических представлений, умений и навыков посредством квест-  игры путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <,=; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительноси, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, желание прийти на помощь, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование: письмо, аудиозапись «Звуки леса», знаки, >,<,= (на каждого ребенка), счетные палочки, костюмы (Баба Яга, Сова), цветы из геометрических фигур, листья с цифрами от 1 до 10, волшебный камень, карта, корзинки, игрушка Еж, надпись на камень, грибы, цифры, танграмм.

Ход НОД:

1 часть.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А  теперь, все внимание на меня.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

(В письме…) Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш необычный лес. Сорока рассказала нам, что вы добрые, сообразительные и смелые ребята. Умеете считать, сравнивать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем лесу в четверг.

Жители леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в необычном лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята. А какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трех.

(звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли. Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в осеннем лесу. Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья?

Дети: О т до 10

Воспитатель: Наступать необходимо на каждый лист, называя порядковый номер.

(Дети отправляются в путь. Звучит шум, из-за деревьев выбегает Баба Яга. Она ломает ветки, стреляет рогаткой в птиц, бросает мусор.)

Воспитатель: Баба Яга ты зачем ломаешь ветки, стреляешь в птиц, мусоришь?

Баба Яга: Я здесь живу. Что хочу, то и делаю!

Воспитатель: Ты знаешь, что этого делать нельзя? Ребята, давайте расскажем Бабе Яге правила поведения в лесу (дети читают стихи).

Лесные правила.

  1. Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Толь, чур, не забывай!

  1. Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки.

Убегут с лесной опушки.

  1. Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай.

  1. Зря цветы не надо рвать

Из рогатки – не стрелять

Ты пришел не убивать!

  1. Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

  1. Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Баба Яга: Какие вы все умные! Вот я сейчас вас возьму и заколдую всех зверей, все тропинки запутаю, посмотрим, как вы выйдите из леса.

Баба Яга: Чуф, чу-чуф.. (Баба Яга прокрутилась вокруг себя и удалилась)

Воспитатель: Ой, ребята! Что же нам теперь делать?

Дети: Поможем расколдовать зверей.

Воспитатель:

Ой, ребята, что за чудо.

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она!

Воспитатель: Это – « Волшебная камень»

На камне написано:

«Налево пойдешь, все потеряешь и сам пропадешь.

Прямо пойдешь, домой попадешь.

Направо пойдешь, зверей от беды спасешь!»

Воспитатель: Какой же мы путь выберем?

Дети: Направо.

Воспитатель: А поможет нам в этом карта. Что нанесено на ней? Что у них общего?

Дети: Геометрические фигуры.Есть углы, вершины, стороны.

2 часть.

(Дети идут направо, находят фигуру – ромб)

Игра «Сложи грибы в свою корзинку»

Воспитатель:

В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки.

Что же будем собирать на лесных тропинках?

Что мы будем собирать – вам придется отгадать!

Дети: Грибы!

Воспитатель: Мы с вами оказались на грибной поляне. Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки?

Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер, и соберите в нее грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке которых, ответ примера соответствует номер корзины.

2+3          3+3           4+3

1+4         2+4            5+2

6-1          7-1             8-1

Воспитатель: Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим. (Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за пеньком появился еж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра (с движением)

Воспитатель: Поиграли?! Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру – треугольник.

(Появляется Мудрая Сова)

Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)

-Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах?

-Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)

-Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения, 8> 5 или 5<8)

-Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)

-Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)

-Сравните: 4 <7 или 7 >4

-Сколько ромбов, какого они цвета? (3)

- Сколько прямоугольников, какого они цвета?(3)

-Сравните: 3=3

Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием (Сова отдает фигуру-треугольник)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и прохладно вроде. Страшновато! Я вижу избушку.

Воспитатель: Кто живет в той избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей)

Появляется Баба Яга

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь. Отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам! Не сможете других животных расколдовать.

Логические задания:

1.Отсчитайте 6 поленьев (используют счетные палочки) и выложите из них домик?

2.Переложте 2 полена так, чтобы получился флажок?

3. Отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника?

4. Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата?

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Помогли вы лисам. Пожалуй, расколдую их.

Баба Яга: А сможете такие задачки отгадать? Тогда поможете и другим зверям в лесу.

Игра задачи – ловушки.

1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько солнышек на небе?(1)

3. А сколько солнышек на небе на небе ночью? (0)

4. Сколько лап у  двух собак?(8)

5 Сколько пальцев на двух руках(10)

Баба Яга: Ой, ребята, что-то утомили вы меня.

Воспитатель: А давайте  Баба Яга, мы покажем тебе, какую мы знаем физьминутку, она в  миг  тебя в форму приведет.

(дети Бабе Яге показывают музыкальную физьминутку)

Баба Яга: Ой, и в правду, полегчало то мне как! Хочется еще мне вас помучить. Вот есть у меня еще одно задание, с ним точно не справитесь!

Задание «Числа-соседи»

Баба Яга: Спасибо ребята! Хвалю и отпускаю вас, а я пока на печку пойду, полежу (Баба Яга отдает прямоугольник)

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Наше путешествие по математическому лесу подходит к концу. Смотрим на карту, осталось выполнить последнее задание и найти круг.

Задание «Собери танграм»

3 часть

(Организация оканчания квест-игры. Оценка работы детей)

Воспитатель: Посмотрите на карту, пройден весь маршрут.

Все задания выполнены?

Понравилось вам путешествие в математический лес?

Что запомнилось больше всего?

Какие задания вызвали затруднение?

(Сюрпризный момент - угощение)

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Выбраться из леса мы сможем только по той тропинке, по которой зашли. Но вот беда, Баба Яга размела все листья и цифры перепутались. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке, начиная с самого большого числа.

(дети раскладывают листья от10 до 1, прощаются с гостями и по тропинке выходят из леса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...

Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...

конспект по математике "Путешествие в математический лес"

НОД по математике для детей старшей группы....

Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....

Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"

                                    Ход занятия:Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в к...