Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Ход занятия:
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: - да!
Воспитатель: - Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
(Дети проходят на свои места)
Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
Воспитатель: - Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
Воспитатель: - Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
- Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
Воспитатель: - А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
Воспитатель: - Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).
Физминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе ноги врозь
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
Воспитатель: Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
Воспитатель:- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
Воспитатель:- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
Воспитатель: - Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
Воспитатель: - Какой по счету овал? Треугольник?:
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером).
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны. А теперь давайте приготовим пальчики
Пальчиковая игра « паучок»
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки, (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя движения дождика)
Паучков на землю смыл, (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке. (Пальцы пробегают по голове).
Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Задание – состав числа 8
На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Воспитатель: - А следующее задание называется « ПОДУМАЙ»
Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!
Воспитатель:- Отправляемся дальше!
Воспитатель:- Ой, ребята мы с вами кажется, заблудились, чтобы выйти из леса надо ответить на вопросы:
Игра с мячом:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Какой день недели между понедельником и средой?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы.
Воспитатель: - Отправляемся дальше!
Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Воспитатель:- а следующее задание называется « ТИК-ТАК»
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Молодцы!
Воспитатель: - Что бы узнать, где находится сундучок, который нам обещала Баба - Яга необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: - С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. В лес мы попали, но где, же искать сундучок?
Воспитатель: - Смотрите, Баба - Яга оставила нам карту! По ней мы сможем найти сундучок! Нам нужно сделать 4 шага прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
(Открываем сундук, а там учебник математики.)
Воспитатель: - Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли сундучок, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания вам показались самыми трудными? Ульяна, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку Люда, почему ты оценил себя на 5? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сундучок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 162.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий « МБДОУ « детский сад№5
«Антошка»_________________ Рудая Т.Я.
Конспект НОД
по ФЭМП в подготовительной группе№9 « Сказка»
Тема: «Путешествие по математическому королевству».
Воспитатель:
Теске И.А.
МБДОУ « Детский сад№5 « Антошка»
п. Октябрьское,2018???
Цель:
-Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
-Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундучок с «сюрпризом».
Приготовить письмо.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур,
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Воспитывать выдержку у Максима. Закрепить знание состава числа 8 у Карины Я.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие по лесу, чтение письма от Бабы – Яги.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта.
Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: - да!
Воспитатель: - Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
(Дети проходят на свои места)
Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
Воспитатель: - Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
Воспитатель: - Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
- Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
Воспитатель: - А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
Воспитатель: - Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).
Физминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе ноги врозь
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
Воспитатель: Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
Воспитатель:- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
Воспитатель:- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
Воспитатель: - Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
Воспитатель: - Какой по счету овал? Треугольник?:
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером).
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны. А теперь давайте приготовим пальчики
Пальчиковая игра « паучок»
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки, (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя движения дождика)
Паучков на землю смыл, (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке. (Пальцы пробегают по голове).
Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Задание – состав числа 8
На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Воспитатель: - А следующее задание называется « ПОДУМАЙ»
Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!
Воспитатель:- Отправляемся дальше!
Воспитатель:- Ой, ребята мы с вами кажется, заблудились, чтобы выйти из леса надо ответить на вопросы:
Игра с мячом:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Какой день недели между понедельником и средой?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы.
Воспитатель: - Отправляемся дальше!
Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Воспитатель:- а следующее задание называется « ТИК-ТАК»
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Молодцы!
Воспитатель: - Что бы узнать, где находится сундучок, который нам обещала Баба - Яга необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: - С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. В лес мы попали, но где, же искать сундучок?
Воспитатель: - Смотрите, Баба - Яга оставила нам карту! По ней мы сможем найти сундучок! Нам нужно сделать 4 шага прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
(Открываем сундук, а там учебник математики.)
Воспитатель: - Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли сундучок, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания вам показались самыми трудными? Ульяна, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку Люда, почему ты оценил себя на 5? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...
Конспект ОД по ФЭМП " В Математическое Королевство"
Данное ОД позволяет ребенку воспитавать интерес, направленный на развитие познавательных и интеллектуальных, способностей, проявлению смекалки и сообразительности в логических занимательных задачах....
Конспект занятия ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия...