Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Теске Инна Алексеевна

                                      Ход занятия:

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

 

Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: - да!

Воспитатель:  - Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

(Дети проходят на свои места)

 

Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель:  - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

Воспитатель:  - Проверьте себя. (Выставляется образец).

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

Воспитатель:  - Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
- Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10.                                                                                                           Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).

Воспитатель:  - А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

 

Воспитатель:  - Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).

                                      

                                            Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем -  в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе ноги врозь

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель:  - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

 

Воспитатель: Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
           

Воспитатель:- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
Воспитатель:- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
Воспитатель: - Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
Воспитатель:  - Какой по счету овал? Треугольник?:

Воспитатель:  - Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером).

Воспитатель:  Молодцы, вы были внимательны. А теперь давайте  приготовим пальчики                                                     

                                     Пальчиковая игра « паучок»

Паучок ходил по ветке,                                                                                            (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки,                                                                                                (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

 Дождик с неба вдруг полил,                                                                                                       (кисти свободно опустить, имитируя движения дождика)

Паучков на землю смыл,                                                                                                    (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать,                                                                                                            (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.                                                                                                    (Пальцы пробегают по голове).

Воспитатель:  - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Воспитатель:  - А следующее задание называется « ПОДУМАЙ»

 

Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:                                                                                                            

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

Воспитатель:- Отправляемся дальше!

Воспитатель:- Ой, ребята мы с вами кажется, заблудились, чтобы выйти из леса надо ответить на вопросы:

                                                   Игра с мячом:

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Какой день недели между понедельником и средой?

Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы.

 

Воспитатель: - Отправляемся дальше!

Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Воспитатель:- а следующее задание  называется « ТИК-ТАК»

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Молодцы!

Воспитатель: - Что бы узнать, где находится сундучок,  который нам обещала Баба - Яга необходимо выполнить следующее задание.

 Рисование  по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: - С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. В лес мы попали, но где, же искать сундучок?

Воспитатель:  - Смотрите, Баба - Яга оставила нам карту! По ней мы сможем найти сундучок! Нам нужно сделать 4 шага прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
(Открываем сундук, а там учебник математики.)                                      

Воспитатель: - Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли сундучок, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания вам показались самыми трудными? Ульяна, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку Люда, почему ты оценил себя на 5? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сундучок.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx162.38 КБ

Предварительный просмотр:

                          Утверждено:

                                   Заведующий « МБДОУ « детский сад№5

                                 «Антошка»_________________ Рудая Т.Я.  

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной  группе№9 « Сказка»

Тема: «Путешествие по математическому королевству».

             C:\Users\Инна\Desktop\maxresdefault (1).jpg

                                                                                               Воспитатель:

                                                                   Теске И.А.

                                                                   МБДОУ « Детский сад№5 « Антошка»

                                               

                                            п. Октябрьское,2018???

Цель:

-Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить название геометрических фигур.

- Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

 -Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундучок с «сюрпризом».
Приготовить письмо.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Материалы:

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур,

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку у Максима. Закрепить знание состава числа 8 у Карины Я.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие по лесу, чтение письма от Бабы – Яги.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта.
Итог занятия.

                                      Ход занятия:

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: - да!

Воспитатель:  - Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

(Дети проходят на свои места)

Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель:  - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

Воспитатель:  - Проверьте себя. (Выставляется образец).

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

Воспитатель:  - Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
- Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10.                                                                                                           Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).

Воспитатель:  - А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

Воспитатель:  - Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).

                                       

                                            Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем -  в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе ноги врозь

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель:  - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

Воспитатель: Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
           

Воспитатель:- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
Воспитатель:- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
Воспитатель: - Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
Воспитатель:  - Какой по счету овал? Треугольник?:

Воспитатель:  - Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером).

Воспитатель:  Молодцы, вы были внимательны. А теперь давайте  приготовим пальчики                                                    

                                     Пальчиковая игра « паучок»

Паучок ходил по ветке,                                                                                            (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки,                                                                                                (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

 Дождик с неба вдруг полил,                                                                                                       (кисти свободно опустить, имитируя движения дождика)

Паучков на землю смыл,                                                                                                    (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать,                                                                                                            (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.                                                                                                    (Пальцы пробегают по голове).

Воспитатель:  - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Воспитатель:  - А следующее задание называется « ПОДУМАЙ»

Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:        

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

Воспитатель:- Отправляемся дальше!

Воспитатель:- Ой, ребята мы с вами кажется, заблудились, чтобы выйти из леса надо ответить на вопросы:

                                                   Игра с мячом:

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Какой день недели между понедельником и средой?

Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы.

Воспитатель: - Отправляемся дальше!

Воспитатель: - Ребята, - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Воспитатель:- а следующее задание  называется « ТИК-ТАК»

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Молодцы!

Воспитатель: - Что бы узнать, где находится сундучок,  который нам обещала Баба - Яга необходимо выполнить следующее задание.

 Рисование  по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: - С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. В лес мы попали, но где, же искать сундучок?

Воспитатель:  - Смотрите, Баба - Яга оставила нам карту! По ней мы сможем найти сундучок! Нам нужно сделать 4 шага прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
(Открываем сундук, а там учебник математики.)                                      

Воспитатель: - Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли сундучок, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания вам показались самыми трудными? Ульяна, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку Люда, почему ты оценил себя на 5? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сундучок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект ОД по ФЭМП " В Математическое Королевство"

Данное ОД позволяет ребенку воспитавать интерес, направленный на развитие познавательных и интеллектуальных, способностей, проявлению смекалки и сообразительности в логических занимательных задачах....