конспект по математике "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в математический лес».
Составила : воспитатель
2 кв.категории Султанова Г.Р.
Тема: « Путешествие в математический лес».
Программа:«От рождения до школы».
Возраст:Старшая группа.
Направление: Познавательно-речевое.
Основная образовательная область: Познание.
Интегрированные образовательные области: познание ,коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, физкультура.
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала.
Задачи:
воспитательные: воспитывать интерес к познанию, к математической деятельности, воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, воспитывать бережное отношение к птицам;
развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости, развивать внимание, логическое мышление, память, речь;
образовательные : закрепить знания о весне, о днях недели, решать простые задачи на сложение и вычитание, закрепить умения считать в пределах 10 (прямой и обратный счет ), сравнивать числа в пределах 10 и правильно использовать термины «больше», «меньше», закрепить знания о геом. фигурах и цвете.
Планируемый результат: самостоятельных решений поставленных перед детьми задач.
Методы и приёмы: методы: игровые словесные , наглядные, сюрпризный момент, практический.
Приёмы: вопросы, указания, поощрения, худ. слово, оценка.
Индивидуальная работа: Рузиль закрепление цветов, Данил закрепление знаков.
Словарная работа: кувшинка, гусеница, скворец.
Предварительная работа: подготовка Д и Р материала, изучение методических приёмов.
Организация детей:
- В кругу.
- Свободная.
- Свободная.
- Свободная.
- Физкультурная минутка.
- Сидя за столом.
- В кругу.
- У доски. Сидя за столом.
- Свободная.
- Сидя за столом.
- В кругу
Демонстрационный материал: голубая ткань для озера, зелёная ткань для поляны, кувшинки, грибы, знаки, гусеница с цифрами.
Раздаточный материал: простые карандаши, «домики», геометрические фигуры, цифры, листы бумаги.
Содержание образовательной деятельности:
- Орг. Момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать
2.
- Ребята сегодня мы с вами в математическое Путешествие. А когда закончим путешествие нас ждет сюрприз. А прежде чем отправиться, давайте вспомним:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько дней в неделе?
- Сегодня какой день недели?
- Какой он по счету?
- Давайте их вместе повторим.
- Молодцы, ребята.
- А теперь давайте мы с вами отправимся в путешествие.
- Приблизились друг к другу спиной, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох. Считаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5.).
- Открыли глаза (пение птиц).
- Где мы с вами оказались? ( в лесу).
- Как вы это определили?
- Правильно, ребята, молодцы. Так красиво птицы поют только в лесу. Ребята, мы с вами оказались не в простом лесу, а в математическом. Давайте начнем путешествие.
3.
- Ребята, посмотрите что это? (озеро)
- А это что за цветы? Это кувшинки – цветы которые растут на озере.
- Кувшинки отсоединились от своих листьев. Что же делать? (присоединить).
- Как узнать хватит ли всем кувшинкам листьев? (посчитать)
- Посчитаем кувшинки (8)
- А листьев? ( 7)
- Хватит ли? (нет, кувшинок больше)
- А как, не считая можно узнать, хватит или нет? (приложить кувшинки к листьям)
- Давайте попробуем приложить? Хватает? (нет)
- Что же делать? ( добавить 1 лист или убрать 1 кувшинку ).
- Давайте добавим 1 кувшинку
- Молодцы.
4.
- Теперь нам перейти это озеро. Что нам нужно для этого? (мостик)
- Посмотрите бревнышки лежат, давайте из них сделаем мостик, но они не простые на них написаны цифры от 1 до 10.
- Нам нужно положить их по порядку от 1 до 10 и получится мостик.
- Давайте построим его.
- Молодцы. Переходим.
- Посмотрите, ребята кто это? ( гусеница)
- Ребята, она потеряла свои цифры. Давайте поможем ей отыскать их.
- Какие цифры она потеряла?
1 2 _ 4 _ _ 6 _ _ 8 _ 10
- Молодцы, ребята.
5. Физ. Минутка.
6.
- Посмотрите, ребята грибная. Как много грибов. Посмотрите на некоторых из них цифры и знаки.
- А что это за знаки? («больше», «меньше»).
- Давайте сравним эти цифры. Нам нужно поставить правильный знак.
2 5
7 9
(работа на местах, у каждого на столах цифры и знаки. Один ребенок индивидуально)
Проверяем вместе.
- Молодцы, ребята.
7.
- Встали в круг. Поиграем в игру «противоположности».
День – ночь длинный - короткий
Большой – маленький близко - далеко
Высокий – низкий толстый - тонкий
Слева – справа вперед - назад
Внизу – вверху старый - новый
Темно - светло
- Молодцы, ребята.
8.
- Посмотрите, ребята домик.
- А кто живет в этом домике?
? | |||
? | |||
? |
- А как назвать их одним общим словом? ( геометрические фигуры)
- А какие геометрические фигуры?
- Назовите их еще раз.
- А какие геометрические фигуры мы еще знаем, которых здесь нет?
- Ребята, геометрические фигуры потеряли свои окошки. Давайте им поможем им отыскать свои окошечки.
(работа на местах, у каждого на столах геометрические фигуры и домики. Один ребенок индивидуально).
- Давайте вместе проверим.
- Назовите геометрические фигуры в первом ряду.
- Какую геометрическую фигуру добавили во втором, третьем, четвертом ряду?
- Молодцы, ребята.
9.
- Ребята, посмотрите, таинственный сундучок. В нем что-то есть. А на нем замочки с заданиями. Чтобы открыть сундучок надо решить эти задачки.
1. пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Сколько всех их прилетело?
- У зайчонка было четыре морковки, две он съел.
Сколько морковок у него осталось?
- Ежик нашел три грибочка,потом еще два. Сколько всего грибочков нашел ежик?
- Сколько хвостов у двух тигрят?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Эта задача не простая Будьте внимательны.
На дереве сидело пять птиц. Марат шел мимо и в одну из них кинул камень. Сколько птиц осталось на дереве?
( ответы детей)
- Правильно, 0 – ни одной.
- Почему? ( птиц нельзя пугать и бросать в них камни ).
- Правильно, мы должны им помогать.
- А чем мы им помогать? ( ответы детей).
- Правильно, ребята. Молодцы.
10.
- Про кого была эта задача?
- А какие птицы первыми прилетают из теплых краев весной? ( скворцы).
- Давайте, мы с вами сделаем скворцов.
( работа на местах, выполняем оригами).
- Молодцы, ребята справились с заданием. У всех получились красивые скворцы.
11.
- Наше путешествие на этом заканчивается. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в группу. А сундучок мы откроем когда вернемся в группу.
- Встали на палас, закрыли глаза, считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять.
- Вот мы и вернулись в группу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- А какие птицы прилетели вместе с нами в группу, которые мы сами сделали?
- Вы все старались и справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята. Открываем сундучок, получаем сладкие призы.
- На этом наше занятие законченно.
Использованная литература:
Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для детского сада и родителей – М.: Просвещение, 1992.
Помораева И.А, Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – 2-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"
Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...