Конспект занятия с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»
материал
Конспект занятия с использованием игровых технологий для второй
младшей группы по сказке «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-hod.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток»
Конспект занятия с использованием игровых технологий для второй
младшей группы по сказке «Колобок»
Воспитатель: Наумович А.С.
Познавательная деятельность: формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;
- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий,
зеленый, желтый;
-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат,
треугольник, круг);
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданные вопросы и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал:
ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, губки, краски, листочки для рисования, салфетки.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле
домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Дети повторяют за педагогом:
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!!!
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете в какой сказке мы с вами очутились.
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Катится, катится колобок, по тропинке:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой.
Заяц: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную
поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.
Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно –она спряталась.
В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая
бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…
Ой, посмотрите кто это нам повстречался на пути?
Дети: Волк. Здравствуй волк.
Воспитатель: Волк что это у тебя.
Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для
коробочек.
Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются
коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек?
Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или
приложением.)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.
Катится, катится колобок, по тропинке: Навстречу ему ….
Дети: Медведь, мишка.
Воспитатель: Правильно ребята это медведь, здравствуй мишка, мы принесли подарок от волка, держи. Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам,ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли, подарок от волка. Открываем коробочку достаем листочки.
Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано.
Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все
покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и губкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок?
Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!). Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания
колобок!
Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.
Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!!!
- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А
Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
Наше приключение закончилось, скажем всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...
Открытое занятие с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»
Занятие интегрированное, направленно на закрепление понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;на умение различать и называть основные цвета: красный, синий,...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...