Игровые упражнения с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа)
Палочки Кюизенера используются для того, чтобы развить у ребёнка интерес к математике в игровой форме. Логические игры с ним понравятся и любознательным малышам и старшим дошкольникам.
Источник: https://mosmama.ru/2433-palochki-kyuizenera.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения с палочками Кюизенера.
(старший дошкольный возраст)
Дидактические задачи:
- Закрепление представлений о порядковом и обратном счёте в пределах 10.
- Закрепление представления о независимости результата количественного счета от направления счёта.
- Формирование представлений о предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10.
Игровые задачи:
- Выложите палочки по порядку от самой низкой до самой высокой.
- Посчитайте их сначала слева на право, затем справа на лево.
- Водящий показывает палочку из набора и предлагает остальным детям показать и назвать соседей данного числа и объяснить свой выбор.
Игровые действия:
- Дети выкладывают палочки от белой до оранжевой по порядку.
- Затем считают в заданном направлении и делают вывод, что количество палочек не меняется в зависимости от направления отчёта.
- Водящий достаёт из «волшебного мешочка» одну палочку, например фиолетовую.
- Дети отвечают: соседи фиолетовой палочки – жёлтая и черная. Фиолетовая палочка обозначает число шесть. Соседи числа шесть – пять и семь. Пять – сосед слева, семь – сосед справа.
«Геометрические фигуры»
(старший дошкольный возраст)
Дидактические задачи:
- Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек.
- Закрепить представление детей о названии геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник).
- Закрепить умение различать количественный и порядковый счет.
- Формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?
Игровые задачи:
- Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.
- Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.
- Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.
- Из остальных палочек сделайте трапецию.
Игровые действия:
- Дети выполняют задание воспитателя и отвечают на вопросы.
- Сколько всего фигур? (четыре)
- Который по счету прямоугольник? (второй)
- Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник? (четырехугольники)
- Назовите четвертую фигуру.(трапеция) Назовите первую фигуру.(треугольник)
- Какое число обозначает голубой цвет? (3)
- Из каких палочек состоит трапеция?(1-голубая;1-жёлтая;2-красные) Какие числа они обозначают? (голубая -3;жёлтая-5;красная-2)
«Транспорт»
(старший дошкольный возраст)
Дидактические задачи:
- Формировать умение детей моделировать предмет из деталей.
- Формировать умение определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете.
- Закреплять умение в счете.
- Развивать глазомер.
Игровые задачи:
- Выложите любой вид транспорта, самостоятельно подбирая палочки.
Игровые действия:
- Дети, используя палочки Кьюизенера, самостоятельно выкладывают любой вид транспорта.
- Можно ли определить направление движения вашего транспорта?
- Можно ли изменить ваше изображение так, чтобы транспорт двигался в другую сторону?
- Сколько всего деталей пошло на изображение транспорта?
- Назовите парные детали, если они у вас есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по ФЭМП через игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста
Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с ...

"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"
Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....

Игровые упражнения по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста.
Игра с палочками Кюизенера для дошкольников помогает решить следующие цели и задачи:Образовательные:формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении; закрепление коли...

Картотека дидактических игр и упражнений с палочками Кюизенера для детей младшего дошкольного возраста.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «...