Конспект НОД по ФЭМП «Длинный – короткий, длинее-короче».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткийдлиннее – короче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Длинный – короткийдлинее-короче»

Цели:

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткийдлиннее – короче.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2.Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать желание проявлять заботу о животных;

- воспитывать активность, наблюдательность;

4.Речевые задачи:

- учить отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы:Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв. бумаги длинные и короткие.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную

дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и красная.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

Дети : Приложить одну дорожку к другой, сравнить их

Воспитатель : Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой, состыкуйте уголки полосок. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел.Скажем ему«До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель(за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне да

Фигуры разложите. (в одну коробочку круги в другую квадраты).

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

1. В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой – «деревья»).

2. Жила семья могучая.

(Сложить ладони в «замок»).

3. У них был дом огромный,

(Соединить пальцы – «крыша»).

4. И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – «труба»).

5. Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из пальцев).

6. «Плим, плим, плим».

(Пощелкать пальцами).

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка.

Подарок для лисички шарфик. (длинный и короткий).

Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке.Скажите нашему колобку«До свидания»

3. Итог

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.

В следующий раз мы побываем еще в какой - нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.

Конспект ООД по ФЭМП  Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.Задачи:Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая младшая группа.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», ...

Конспект по ФЭМП "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много,ни одного

Познакомить детей с понятиями "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много, ни одного...