Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlinnyy-korotkiy_dlinnee-koroche.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Длинный-короткий», «длиннее-короче»
Цель- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один , много.
-Продолжать учить сравнивать два предмета о длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
расширять и активизировать словарь детей;
развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядные :использование ленточек, коробок и т.д.
Демонстрационный материал. Игрушка зайчик. Четыре-пять групп игрушек (куклы, машинки, фрукты, овощи), 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины.
Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт на каждого ребенка).
Ход
Вводная часть:
На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»
Ответы детей: «Зайчик».
Воспитатель: «Скажите, какой зайка по размеру?»
Ответы детей: «Маленький».
Воспитатель: «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»
Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.
Игровая ситуация «Магазин игрушек»
1 часть. Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. на стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»
2. часть. (ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ)
Перед детьми ледат по 2 ленточки разной длинны.
Воспитатель просит сравнить ленточки «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? как сравнить ленточки по длин?» Сравнивают путем наложения или приложения показывают длинную и короткую ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная-короткая, длиннее-короче.
Физминутка:
Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:
Мы поднимем ленты вверх —
Ручки ровные у всех.
А теперь туда-сюда,
Веселее, раз и два!
Опустили ленты вниз.
Осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора.
Лентам отдохнуть пора!
Воспитатель димонстрирует коробочки и дети путем визуального сравнения показывают какая больше коробочка, какая меньше.
Дети раскладывают ленточки в коробки: длинные в большую, короткие в маленькую.
3 часть. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками»
Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку. Предварительно уже сравнили ленточки по длине, воспитатель берет заранее приготовленные длинную ленточку и вместе с детьми перевязывают коробочку, с маленькой коробочкой проделывают тоже самое.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.
«Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»
МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Конспект ООД ПО ФЭМП. Тема: «Длиннее, короче»
Тема: «Длиннее, короче»...
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...
Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»
для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая младшая группа.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», ...
Конспект по ФЭМП "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много,ни одного
Познакомить детей с понятиями "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много, ни одного...