Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Мишке мы пойдем»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«В гости к Мишке мы пойдем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«В гости к Мишке мы пойдем»
Формы образовательной деятельности:
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
№ | Этап занятия | Ход | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная этап | Введения сказочного героя Медвежонка - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? - Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка. | (дети в кругу) Мишка |
2 | Основная этап | 1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (в кругу) -Ребята что-то наш Мишутка грустный? -Почему ты такой грустный? - Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине? Какого цвета кубики? - Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. - Посмотрите это какая коробка? - А эта коробка, какая? Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку -Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять. Наклонился, потянулся и пошел медок искать. Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами. 3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) - Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? А ещё перед вами коробочки, что в них? Какого они цвета? Сколько кругов? А на тарелочке? -Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? А сколько осталось в коробке? Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. -Сколько в коробочке кругов? -А у вас на тарелочке? Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу. - Ваня, сколько ты будешь класть кругов? - Маша, а ты сколько? Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? -Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке. "Спасибо, дети!'' - говорит Мишка. -Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы! 4. Подвижная игра «У медведя во бору». Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов «А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей. | -Большие и маленькие -Синий, жёлтый, красный, зелёный (Рассматривают кубики; показывают большие и маленькие кубики) -Большая -Маленькая (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) (Выполнение действий физкультминутки.) -Круглая. -Круги. -Синего. -Много. -Ни одного. (Выполнение действий по руководству воспитателя) -Один. -Много. (Дети выполняют задание) -Ни одного. -Много. -Ни одного. -Один. -Один. -Много. (Проигрывание игры «У медведя во бору» 2-3 раза) |
3 | Заключительный этап | -Мишка с нами прощается и обещает обязательно еще вернутся к нам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
В конспекте использованы интерактивные технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”
Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ "В ГОСТЯХ У МИШКИ".
ЗАНЯТИЕ ПО МАТИМАТИКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Колёсико для мишки"
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колёсико для мишки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...