Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Мишке мы пойдем»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ильина Дарья Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«В гости к Мишке мы пойдем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«В гости к Мишке мы пойдем»

Формы образовательной деятельности:

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Этап занятия

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная этап

Введения сказочного героя Медвежонка

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.

(дети в кругу)

Мишка

2

Основная этап

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (в кругу)

-Ребята что-то наш Мишутка грустный?

-Почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине? Какого цвета кубики?

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка?

- А эта коробка, какая?

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

-Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Дети давайте пригласим

Мишку поиграть с нами за столами.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

- Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? А ещё перед вами коробочки, что в них? Какого они цвета? Сколько кругов? А на тарелочке?

-Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? А сколько осталось в коробке? Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного.

-Сколько в коробочке кругов?

-А у вас на тарелочке? Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Ваня, сколько ты будешь класть кругов?

- Маша, а ты сколько?

Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки?

-Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.

-Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов

«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.

-Большие и маленькие

-Синий, жёлтый, красный, зелёный

(Рассматривают кубики; показывают большие и маленькие кубики)

-Большая

-Маленькая

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

(Выполнение действий физкультминутки.)

-Круглая.

-Круги.

-Синего.

-Много.

-Ни одного.

(Выполнение действий по руководству воспитателя)

-Один.

-Много.

(Дети выполняют задание)

-Ни одного.

-Много.

-Ни одного.

-Один.

-Один.

-Много.

(Проигрывание игры «У медведя во бору» 2-3 раза)

3

Заключительный этап

-Мишка с нами прощается и обещает обязательно еще вернутся к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”

Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Колёсико для мишки"

Конспект  НОД  по ФЭМП  для детей младшего дошкольного возраста "Колёсико для мишки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...