КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ "В ГОСТЯХ У МИШКИ".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПО МАТИМАТИКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по кубановедению
О.О. «Познавательное развитие. Кубановедение.»
Тема: «Кубанский хуторок»
Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе различных видов деятельности.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.
2. Уметь применять народные пословицы и поговорки.
3. Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве.
4. Развивать любознательность; обогащать активный словарь детей.
5. Использовать музыкальные или фольклорные формы сопровождения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Целевые ориентиры:
- Используя полученные на занятии знания, передаёт чувство любви к предкам, их быту, жизни, занятиям.
- Владеет понятиями: «казачий язык», традиционная народная культура.
- Проявляет познавательную активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задаёт вопросы.
- Отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности.
- Стремится к самовыражению впечатлений.
Ход образовательной ситуации:
Входит воспитатель в казачьем костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется). Зовут меня Геннадьевна. Я очень рада встречи с вами! И пришла я к вам неспроста.
Проводится презентация «Чем славится Кубань!»
Посмотрите вокруг:
Зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего,
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас,
А какие девчата-красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
- Ребята, осенью кубанцы хорошо потрудились и собрали богатый урожай. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. Я предлагаю вам тоже побывать на одной весёлой ярмарке. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам надо взять волшебную казачью папаху, повернуться вокруг себя и сказать: «Время, время остановись! К нашим предкам на ярмарку повернись!»
Дети кружатся возле папахи три раза и повторяют слова, затем вместе с казачкой Геннадьевной перемещаются в зал, в котором располагается казачья ярмарка.
Входят под музыку кубанской песни.
В зале стоят атрибуты казачьей ярмарки. За прилавками мальчик и девочки одетые казачками.
Девочки-казачки встречают гостей хлебом-солью. (одна девочка держит рушник с караваем)
1-я девочка: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гулянье!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
2-я девочка: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Воспитатель: Смотрите дети! Вот мы и попали на казачью ярмарку. А вот и хозяева – казак и казачки. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В казачьих семьях, ребята, главой был казак. Как вы думаете, почему?
Дети: Казак работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Воспитатель: Верно. А его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу принести воды. А вы знаете, в чём хранили питьевую воду?
Дети: В кувшине.
Воспитатель с детьми рассматривают кувшин.
Воспитатель: Правильно, ребята! Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит, кувшин дышал. Настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. Но не все мастера могли изготовить такую посуду.
Ребята, а где же можно было ещё взять простым людям такие необходимые в быту глиняные изделия, как вы думаете?
Дети: Купить.
Воспитатель: Верно! Многие вещи изготовляли кубанские мастера сами, но и очень многое приобреталось на казачьих ярмарках.
Ярмарки в старину бывали разные и проводились не так часто, а раз в сезон. Бывали весенние, летние, зимние и осенние. Поэтому казакам нужно было успеть запастись товаром в прок. Осенью, в октябре проводились Покровские ярмарки, которые начинались после православного праздника, который назывался Покров Божьей Матери, поэтому осенние ярмарки прозвали в народе Покровскими.
Воспитатель: А вот ещё один глиняный товар (показывает глэчик).
Вы знаете его название?
Дети: Глэчик!
Воспитатель: Правильно! В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете ли вы, назвать какая посуда для чего предназначалась?
Дети: В глэчике держали сметану, варенье, молоко.
В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.
В чугунке варили картошку.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы достойны похвалы, что так много знаете о казачьей посуде. А знаете ли вы пословицы о казаках? Давайте порадуем, а нашего казачка-продавца!
Дети читают пословицы:
Конь казака лучший друг.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Сам погибай, а коня выручай.
Воспитатель: Думаю, вы порадовали наших казачков!
А теперь, хлопчики и девчата, подходите к скрыне, так на Кубани называли сундук. Как вы думаете, что хранили в нём? (приоткрывает крышку)
Дети: Нарядную одежду, пояса, бусы, вышитые рубахи.
Воспитатель: Верно! А также рушники (показывает). Так на Кубани называется полотенце. Их украшали красными и чёрными узорами, и вышивали то, что видели в природе рядом с собой – птиц, животных, цветы.
Воспитатель: В быту казаки часто использовали плетёные изделия (показывает корзину). А вот из какого материала плели изделия?
Дети: Плели из камыша, тальника, тростника.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сейчас и поиграем с вами в созвучную игру «Плетень»! Ведь на казачьих ярмарках не только торговали да покупали, но и веселились как могли.
Проводится игра «Плетень».
Воспитатель: Повеселились, поиграли. Но, ребята, а как же песни? Ведь из покон веков на Кубани любили петь. И на свадьбах, и на проводах в армию, и в поле, а на ярмарках особенно. Давайте послушаем наших казачков.
Исполняется песня «Во Кубанской, во станице…»
Воспитатель: Ай, да казачки! Ай да, молодцы! Порадовали!
Воспитатель: Ребята, но на Казачьих ярмарках ещё и подарки дарили. Давайте и мы подарим свой ярмарочный товар для продажи – вот этот каравай! (выносит каравай)
Воспитатель: Но, по-моему, чего-то ему не хватает. Давайте украсим каравай, чтобы стал ещё красивее, и пригласим наших казачков помочь нам в этом.
Дети: Давайте!
Проводится коллективная лепка «Украсим каравай».
Дети украшают каравай фигурками из солёного теста, вылепленными своими руками. Воспитатель: Ой, какой красивый нам пора прощаться с казачьей ярмаркой и возвращаться. Каравай у нас получился, просто загляденье! Его мы дарим от всего сердца казачьей ярмарке! (кланяется)
Воспитатель: А теперь ребята пришла пора прощаться.
Мальчик-казачок: Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
3-я девочка: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям! (кланяются)
Воспитатель: А вот и наша волшебная папаха. До свидания!
Дети кружатся возле папахи и выходят из зала, прощаясь под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....