конспект занятия по теме: Столько же, больше, меньше
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Обучающие: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия "один" и "много".
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: учить преодолевать различные препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_stolko_zhe.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Столько же, больше, меньше
Задачи:
Обучающие: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия "один" и "много".
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: учить преодолевать различные препятствия.
Материалы:
Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего предмета».
Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, дидактическая игра «Один – много».
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает:
- В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот наступит зима, что ты есть будешь?»
Задумался бельчонок – ведь правда: зимой ни грибов, ни орехов нет!
Что делать бельчонку? (Ответы детей)
- Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть и вы, сколько грибов собрал бельчонок?
Игра «Запасы на зиму»
Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами.
- Сколько грибов насобирал бельчонок? (Много)
- Заяц подарил бельчонку орешки.
Воспитатель ставит перед каждым ребенком тарелочку с орехами-кругами.
- Сколько орехов подарил заяц бельчонку? (Много)
-Орешков – много, грибов – много. Бельчонку хочется узнать: у него грибов столько же, сколько орехов? Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.)
- Поровну ли грибов и орехов? (Нет)
-Чего больше? (Грибов больше)
- Почему вы думаете, что грибов больше? (Потому что один гриб без ореха)
- Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять еще один орех)
Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.
Бельчонок благодарит детей и приглашает походить вместе с ним по лесу.
Игра «Прогулка по лесу»
Дети идут по группе воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенек, через лужу и т.д.
Игра «Найди лишнее»
Дети подходят к доске (мольберту), на котором расположены три зеленых и один желтый лист одинакового размера и формы.
-Сколько листиков на полянке? (Много)
- Бельчонок радуется: «Какие красивые одинаковые листики!». А зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!».
-Ребята, давайте поможем зверюшкам. Как вы думаете, кто прав? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель просит детей ответить на вопрос:
-Какой лист лишний – не такой, как другие? (Желтый)
-Почему вы так решили? (Потому что все остальные листья зеленые)
Путешествие продолжается. Воспитатель ставит на мольберт три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли дети по лесу еще немного и увидели…
-Что вы увидели на полянке? (Ромашки) (Если дети ответят, что цветы, надо уточнить какие)
- Одинаковые или разные ромашки растут на полянке?
- Какая ромашка лишняя - не такая, как остальные?
- Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя? (Потому что все остальные ромашки большие.)
Игра «Наведи порядок»
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а также карточки с нарисованными на них предметами, причем на одних карточках нарисован один предмет, а на других – много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, много птиц, много ложек.
Бельчонок просит разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и числе.
Итог: Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, где вы сегодня были?
- С кем вы повстречались в лесу?
- Понравилось ли вам помогать бельчонку?
- Смогли ли вы помирить зайчика с бельчонком?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бельчонку, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»
Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».
Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...
Математическое развитие Тема: Столько же, больше, меньше.
Математическое развитиеТема: Столько же, больше, меньше.Содержание: Игра «больше - меньше»Игра «посылка»ФизкультминуткаИгра «подари другу столько ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Столько же, больше, меньше"
Конспект по ФЭМП...
Занятие по математике для младшей группы по теме: "Столько же, больше, меньше" Подготовила: Галеева Анна Николаевна
Занятие по математике для младшей группы по теме:"Столько же, больше, меньше"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...