КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений По теме: «Мы считаем до пяти…»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Тема занятия: «Мы считаем до пяти…». Возраст от 4 до 5 лет.
- Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5
Задачи:
- формировать умения образовывать число 5, соотносить количество с цифрой, уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
- закрепить знания в названий времен года;
- продолжать формировать умение согласовывать числительное с существительным, к которым оно относится; обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, одинаково, столько- сколько; развивать умение учавствовать в беседе, отвечать на вопросы.
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения у детей в процессе деятельности;
- развивать внимание, речь. Память, самостоятельность, инициативность.
3. Предварительная работа: При подготовке к занятиям использую книги по развитию элементарных математических представлений, материалы методического кабинета, интернет-ресурсы и др.
4. Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия
игрушка –Незнайка; карточки «Времена года», карточки цифр- 1, 2, 3, 4; проектор; ноутбук; презентация «Геометрические фигуры»; Блоки Дьеныша- прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Для детей: 10 карточек 2-х видов (5- елок и 5 белок); карточки с цифрами от 1 до 5; карточки «Времена года», геометрические фигуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский детский сад «Светлячок»
Благовещенского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по формированию элементарных математических представлений
По теме: «Мы считаем до пяти…»
ФИО: Евсюкова Светлана Анатольевна
Должность, предмет: воспитатель ДОУ,
1 Квартал, 2019 год
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Евсюкова Светлана Анатольевна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Мы считаем до пяти…».
(При написании конспекта занятия на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности воспитателя и ребенка, методы и способы достижения поставленных целей, основное образовательное содержание соответствующих этапов, организацию деятельности на каждом из этапов с учетом реальных особенностей детей группы, в которой проводилось данное занятие в предшествующий период. Схема занятия является примерной, т.к. его структура зависит от специфики совместной деятельности по освоению определенного содержания дошкольного образования
Концептуальные основы занятия
При проведении занятия реализуются следующие направления развития и образования детей(далее образовательные области- в соответствии с ФГОС ДО): познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
- Тема занятия: «Мы считаем до пяти…». Возраст от 4 до 5 лет.
- Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5
Задачи:
- формировать умения образовывать число 5, соотносить количество с цифрой, уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
- закрепить знания в названий времен года;
- продолжать формировать умение согласовывать числительное с существительным, к которым оно относится; обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, одинаково, столько- сколько; развивать умение учавствовать в беседе, отвечать на вопросы.
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения у детей в процессе деятельности;
- развивать внимание, речь. Память, самостоятельность, инициативность.
3. Предварительная работа: При подготовке к занятиям использую книги по развитию элементарных математических представлений, материалы методического кабинета, интернет-ресурсы и др.
4. Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия
игрушка –Незнайка; карточки «Времена года», карточки цифр- 1, 2, 3, 4; проектор; ноутбук; презентация «Геометрические фигуры»; Блоки Дьеныша- прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Для детей: 10 карточек 2-х видов (5- елок и 5 белок); карточки с цифрами от 1 до 5; карточки «Времена года», геометрические фигуры.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | ||
Сегодня у нас в гостях Незнайка.-Здравствуйте ребята, вы уже такие большие, и наверное все знаете. Поможите мне? Незнайка: «У меня есть такие карточки. Я загадаю загадки, а вы покажите карточку-отгадку». Читает загадки о временах года Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далеких. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят..(Осень) Незнайка «А вот такие символы (цифры:1,2,3,4) что означают? Для чего они нужны? (ответы детей) А меня научите считать? Воспитатель: Незнайка, ребята сейчас покажут, как они умеют считать, и научат тебя. | Обращают внимание, называют гостя. Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки. Дети называют числа, один ребенок устанавливает порядковый счет от 1 до 4 на доске. | Мотивация к деятельности. Приобщать детей к взаимопомощи | ||
Закрепить умение узнавать, называть, находить картинку с изображением времени и года и называть его. Закрепить знание порядкового счета до 4. | ||||
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает:
| ||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Воспитатель приглашает пройти за столы. елочек. Что можно сказать про елочки и белок? Приглашает детей вместе с Незнайкой на ковер поиграть. Незнайка нашел в группе что-то интересное – «Волшебный мешочек» Что лишнее?» Гимнастика для глаз «Елка» Подарок Незнайке. | Выставляют на верхнюю полоску числовой карточки елочек и белочек, называют количество, показывают цифру которая обозначает количество. Дети выполняют движения по сигналу соотнося с цифрой, считают вслух. Дети определяют геометрические фигуры с помощью осязательного анализатора, называют их. Дети рассматривают изображения, выделяют главный признак, называют лишний предмет, объясняют почему он лишний. Дети Дети самостоятельно работают. | Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение правильно пользоваться количественным счетом, отвечать на вопрос «Сколько?» Сравнивать две группы предметов, выражать в речи результат сравнения: больше – меньше, поровну, одинаково, столько – сколько, не зависимо от количества предметов на верхней и нижней полосе. Развивать внимание, закрепить порядковый счет. Закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Снять напряжение с глаз после просмотра слайдов. Развивать самостоятельность, воображение, инициативность. | ||
3. Заключительная часть занятия:
| ||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | ||
Кто был у нас в гостях? | Дети высказывают свои впечатления. | Закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
Конспект Нод по ФЭМП...
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.
Краткий конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...
Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Волшебные часы»
т НОД в подготовительной группе "Волшебные часы",...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький
Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький....