Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой ключик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математике в старшей группе
«Путешествие с Лунтиком».
Подготовила и провела: Иванова Ю.Ю.,
воспитатель 1 квк
Дата проведения: 20.03.2020
Прокопьевск - 2020
Область:
Познавательное развитие, ФЭМП
Цель:
Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- закрепить счет в пределах десяти;
- закрепить свойства геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);
- различать и называть виды транспорта, фрукты, овощи, одежду, обувь;
- использовать в работе счетные палочки;
- закрепить понятие буквы и цифры;
- закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений;
- навыки аккуратности при проведении аппликации.
Материал:
счетные палочки, геометрические фигуры на каждого ребёнка, плакаты с ребусами, мяч, листы бумаги, наборы геометрических фигур для аппликации, кисть, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
- Ребята сегодня получила письмо от Лунтика. Послушайте, что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста, и пришлите ответ с выполненными правильно заданиями. Заранее благодарен. Лунтик».
- Первое в чем запутался Лунтик - это что такое фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт. Поможем Лунтику разобраться в этом вопросе?
- Да, поможем.
«Фрукты, овощи, транспорт»
- Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть, какие вы знаете овощи (так же продолжается игра с фруктами, одеждой, обувью, транспортом).
Работа со счетными палочками
- Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места. Помните, где поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте сложим дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). Сколько использовал палочек ты Дима? А у тебя Даша сколько палочек? Посчитай. Хорошо, из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4. Иди Дима, напиши на доске решение и ответ нашей задачи.
- Хорошо. Правильно. Молодец!
Буквы и цифры
- Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?
1 2 3 5 8 А 9 4
- Юля, как ты считаешь? А как ты думаешь Саша? (Ответы детей).
- Правильно А - это буква, а остальное цифры.
Геометрические фигуры
- Посмотрите, какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру.
?
- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?
А у круга есть углы?
Работа в тетради
С. 49 занятие 24 № 4
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Назови соседа
- Хорошо. Молодцы! Вот еще одно задание, которое прислал Лунтик. «Какая цифра потерялась?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает на магнитной доске одну цифру). Открыли глазки, какая цифра потерялась? Назовите «соседей» этой цифры. (Игра повторяется несколько раз).
Аппликация
- Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на которой Лунтик иногда летает к себе на Луну.
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько квадратов? Сколько треугольников?
- Давайте попробуем сделать такие ракеты. У вас у каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к работе.
Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, отгадывали ребусы, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику?
- Сейчас мы уберем все со столов и напишем письмо Лунтику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ»
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Встреча с Лунтиком»...
Конспект НОД для старшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Цветочная поляна для Лунтика"
нетрадиционная техника рисования "кляксография с трубочкой"...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему "У Лунтика в гостях"
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широк...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”....
Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...