Конспект НОД для старшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Цветочная поляна для Лунтика"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
нетрадиционная техника рисования "кляксография с трубочкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кляксография с трубочкой | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствование навыка нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Учить детей создавать художественный образ нетрадиционным способом рисования: кляксография трубочкой.
- Совершенствовать умение выбирать технику рисования, опираясь на предложенный материал.
- Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети играют в хороводную игру «Венок»
Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай – люли, ай – люли,
Заплетаем полевой.
Кто загадку отгадает
Тот цветком красивым станет
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Белые цветы висят.(ландыш)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Мы сплели, сплели венок
Из цветочков полевых.
Ай – люли, ай – люли,
Из цветочков полевых.
Голос в микрофон: «Внимание на экран, видео сообщение!»
Мультмотивация, в которой Лунтик жалуется, что на его любимой полянке исчезли все цветы и просит о помощи.
Беседа:
- Ребята, как вы думаете, куда могли деться цветы с полянки Лунтика?
(Их могли вытоптать, сломать ураганом, сорвать для венков )
- Будем помогать Лунтику?
(Будем!)
- Как же мы можем помочь?
(Мы можем цветы слепить из пластилина, сделать аппликацию, нарисовать)
- Давайте посмотрим на столы и решим, что мы можем сделать из предложенных материалов.
(Мы можем цветы нарисовать!)
- Какие материалы на наших столах?
(Баночки с краской, трубочки для коктейля, листы )
- Можем мы этими предметами нарисовать цветы?
(Да)
Как же мы будем рисовать без кисточек?
(Краску можно набрать трубочкой опустив ее в краску и зажав второй край, перенести на лист и резко дунуть, получиться цветок)
- А зачем каждому ребенку предложено 4 трубочки?
(Потому что краска четырех цветов и чтобы не испачкать краску, надо меняя цвет менять и трубочку)
- Тогда давайте приступим к работе и поможем Лунтику!
Практическая деятельность, в ходе которой воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.
Во время практической деятельности звучит музыка Шуберта «Вальс цветов»
После завершения работы воспитатель с детьми подходит к каждому столу, спрашивает у детей: какие цветы тебе понравились? Почему?, обращаясь к разным детям. Дети показывают на понравившиеся работы, обосновывая свой выбор.
Голос в микрофон: «Внимание на экран, видео сообщение!»
Мультсюрприз, в которой Лунтик благодарит детей, что на его любимой полянке снова много цветов. На поляне появляются насекомые, знакомые детям по любимому мультфильму.
- Ребята, посмотрите как рад Лунтик, его любимая полянка с появлением цветов ожила. Кто пришел на цветочную полянку?
(Кузя, Мила, Пчеленок,Вупсень и Пупсень)
- А кто они?
(Это насекомые)
- Что мы можем сделать чтобы сохранить цветы на полянках?
(Не будем рвать цветы)
Воспитатель предлагает одному из детей прочитать знакомое стихотворение о бережном отношении к цветам:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты…..
Все сорвем цветы…….
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Молодцы, ребята! Вы сумели помочь Лунтику и знаете, что надо делать чтобы на полянах всегда было много цветов!
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД №351 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА ДЛЯ ЛУНТИКА»
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МАРАКШИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
ОМСК 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в старшей группе нетрадиционная техника рисования печать листьями Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы....
Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».
Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».
Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке»....
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...