«Сказочные гости» НОД по математическому развитию с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Сказочные гости» НОД по математическому развитию с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_gosti.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочные гости» НОД по математическому развитию с детьми средней группы
Составила: Коркина Юлия Валерьевна – воспитатель
МАДОУ №158 «Три богатыря» города Тюмени
Познавательное развитие:
Учить сравнивать две равные группы предметов путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: "поровну", "больше", "меньше"; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: "большой", "маленький"; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: "впереди", "сзади", "слева", "справа", "вверху", "внизу".
Речевое развитие:
-совершенствовать диалогическую форму речи;
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- активизация словаря: сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках, ковер- самолет.
- совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным.
Социально- коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помогать друзьям.
Физическое развитие:
- формировать потребности в двигательной активности, через речедвигательные упражнения.
Ход:
Организационный момент.
Круг радости: дети встают в круг на ковре
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- ребята, какой сегодня день недели?
- давайте вспомним, чем мы занимались на этой неделе?
- всю неделю сказочные персонажи старались для нас. Чему они нас учили?
- а теперь пришла наша очередь быть полезными героям сказок. Они у нас в гостях сегодня. (разворачивается доска)
Введение в игровую ситуацию.
- что мы можем сделать для них?
- давайте пригласим их на наше занятие и так вместе свами, они получат новые полезные знания!
-выбирайте, какого героя вы хотите пригласить, но не торопитесь! Наши герои любят порядок и поэтому просят рассадить их по местам. Я раздам вам билеты, а вы постарайтесь помочь правильно занять места.
- сколько кругов на билете, столько точек на стульчике.
- ну что же, гости заняли места, а мы начнем.
Дети занимают места за столами. Перед ними на столе для показа демонстрационные кубики.
Прохождение нового материала
- что это?
- что можно сказать, о размерах кубов? (прикладываю маленький к большому)
- кубов много, одни кубы большие, другие маленькие
- каких кубов больше?
- как это можно узнать?
- кубы можно посчитать или на каждый большой куб поставить маленький.
- сосчитай кубы.
- больших и маленьких кубов по три, значит поровну. Что нужно сделать что бы было видно, что кубов поровну? (выходит ребенок ставит на каждый большой куб маленький)
- посмотрите, маленьких кубов хватило и лишних нет (педагог выставляет кубы, как было изначально)
- принесите один большой куб и один маленький.- сравним кубы снова. Сначала сосчитаем, а затем приложим.
- посмотрите на свои столы, перед вами счетные полоски, а в тарелочках геометрические фигуры.
- как называются фигуры?
Закрепление пройденного материала
- разложите на верхней полоске столько больших кругов, сколько раз я ударю в бубен.
На нижней полоске разложите маленькие круги так, что бы каждый маленький круг лежал точно под большим.
(Вопросы задаются индивидуально)
- где положены большие круги?
- где положены маленькие груги?
- сколько больших кругов?
- сколько маленьких кругов?
Физминутка: «Считай, делай»
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
(4 раза).
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
(На карточке 3 елочки).
Сколько кружков на карточке у нас,
Столько мы присядем раз.
(На карточке 2 кружка).
- ребята, вы молодцы! Нашим гостям понравилось учиться, но им пора возвращаться в сказку.
(воспитатель обращает внимание на приготовленные раннее атрибуты: печка, ковер-самолет, сапоги- скороходы, печка, избушка )
- ребята, а это что?
- это сказочный транспорт на котором герои к нам добрались.
- подойдем, посмотрим, а вот и подсказка
(Сравнение полосок по ширине; сзади картинки героя наклеены полоски. Полоски для сравнения находятся на каждом транспортном средстве)
- у каждого героя билет, нужно сравнить полоски и найти нужный транспорт.
- молодцы ребята, справились с заданием! Наше занятие подошло к концу
Подведение итога
- какое задание вам понравилось больше всего?
- какое задание оказалось самым интересным?
- какое самым сложным?
- вы большие молодцы, постарались и помогли нашим гостям!
Список используемой литературы и электронных ресурсов.
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.Наталия Нищева: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4-5 и с 5-6 лет). ФГОС
3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/07/09/rabota-zamestitelya-zaveduyushchego
4.Л.С.Метлина «Математика в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Проект по математическому развитию с детьми средней группы: «Страна математики».
Долгосрочный проект по математике с детьми средней группы детского сада....
Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»
Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...
Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Петрушкин цирк».
НОД по математическому развитию в игровой форме....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...
Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.
Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать н...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"
Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....