Конспект НОД "Теремок" ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД «Теремок» ФЭМП средняя группа
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие ФЭМП | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Теремок» ФЭМП средняя группа
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
2. Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
задачи:
1. Образовательные:
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение объединять предметы в группы по общему признаку. Закреплять понятие один и много.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминуток, технических средств.
Оборудование: Фланелеграф, герои сказки «Теремок», две дорожки разного цвета и длины, тарелочки на каждого ребёнка с геометрическими фигурами разного цвета, листы с изображением верёвочки на каждого ребёнка, ёлки разной величины, «ковер» и составляющие элементы для него, схема постройки теремка и составные части для него. Цветы разного размера и клумбы большая и маленькая, музыкальное сопровождение.
Методика проведения занятия
звучит сказочная мелодия (фонограмма)
Воспитатель: Закройте, дети, глазки,
Чтобы очутиться в сказке,
Сказка, сказка отзовись.
Нам-ребятам покажись!
Чтобы узнать в какой сказке мы очутились надо отгадать загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
(На доске появляется теремок)
Воспитатель: За лесочком на опушке,
Чья- то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок ни высок
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала.
Воспитатель: А к терему две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой. Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней. (дорожки выложены на полу)
Вот мышка и дошла до теремка и стала там жить –поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (Ответы детей)
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Пока лягушка скакала, бусы где-то потеряла
Плачет бедная: «беда, беда! Помогите, детвора»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках, лежат бусинки разной формы, какую геометрическую форму они имеют?
Д/и «Собери бусы»
Воспитатель: Ну что ж, молодцы! И с этим заданием справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная и красивая поскакала прямо к теремку и стала жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.
Я зайчик маленький
Я зайчик серенький
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
Считать научился
с математикой подружился
Прыг-скок,
Прыг-скок
Помоги-ка мне дружок.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков у вас получилось? (Ответ детей). Правильно. А чем зайчики любят лакомиться? Правильно морковкой. Давайте угостим зайчиков морковкой. (Дети выкладывают морковки). Всем ли зайцам хватило морковки? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Что же нам сделать, чтобы зайчиков и морковок стало по ровну? Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
А вы знаете, зайчик любит когда с ним играют, хотите с ним поиграть?
выбирается зайка считалкой.
Косой, косой, не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь,
Выходи - тебе гореть!
Хороводная игра «Зайка»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили и стали они жить вместе.
Воспитатель: Тише, тише не шумите
Кто-то к нам идет сюда
потешка
Волк шёл стороной,
Лиса улицей,
Волк пел петухом,
Лиса курицей.
Кто пришел? (Ответы детей)
И чтобы было им тепло в теремке, они принесли ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе и волку починить ковер? (Ответы детей)
Д/и «Почини ковёр»
(дети накладывают и определяют те «заплатки» — геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет
Теремок увидел да как заревёт
«вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери
Влезет ли медведь в теремок?
(Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.)
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек живёт в теремке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же помочь зверятам? (Ответы детей). Посмотрите, Мишка принёс схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок.
(дети выполняют постройку по схеме, предложенной воспитателем)
Воспитатель: Не зря говорят «Дело мастера боится». Какой вы замечательный теремок построили.
Медведь благодарит вас за такой замечательный теремок и предлагает поиграть в игру.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: с героями какой сказки мы с вами путешествовали? Чем мы помогали зверятам? (Ответы детей)
Все зверята говорят вам «спасибо за помощь» и дарят вам новую книгу со сказками. (благодарим в ответ и говорим «до свидания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...