Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

закреплять знание порядковых числительных и навыки порядкового счета до 3,закреплять знание геометрических фигур, учить раскладывать предметы по убывающей длине,упражнять в счёте звуков на слух в пределах 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

        «Путешествие в зимний лес»

 Задачи:

Обучающие - закреплять знание порядковых числительных и навыки порядкового счета до 3,закреплять знание геометрических фигур, учить раскладывать предметы по убывающей длине,упражнять в счёте звуков на слух в пределах 3.

Развивающие - развивать логическое мышление,смекалку,любознательность.

Воспитательные - воспитывать чувства взаимопомощи;воспитывать желание работать сообща.

Оборудование:

демонстрационное - магнитная доска с изображением зимних ёлочек(разной высоты),силуэтное изображение животных (зайчика,белочки и лисички )картинки 3 орехов, белые полоски одинаковые по ширине но разные по длине, карточки с цифрами 1 - 3,обручи.    

раздаточное -белые полоски одинаковые по ширине но разные по длине    

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, мои ребятишки!Девчонки и мальчишки!С добрым утром!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Давайте поздороваемся с гостями

Дети:Здравствуйте!

Проводится физкультминутка «С добрым утром!».

С добрым утром, глазки!

(Дети поглаживают веки глаз)

Вы проснулись?

(Смотрят в «бинокль»)

С добрым утром, ручки!

(Поглаживают ручки)

Вы проснулись?

(Хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись?

(Топают ногами)

С добрым утром, солнце!

(Дети раскрывают руки навстречу

солнцу)

(Во время физкультминутки обратить внимание на осанку детей.)

Воспитатель:Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Скажите, о каком времени года это стихотворение?

Дети:О зиме.

Воспитатель:Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке - зиме. Она

приходит к нам в гости каждый год. Расскажите какие признаки зимы вы знаете?  

Дети:Солнце светит но не греет,идёт снег,дует холодный ветер,мороз,и т.д.

Воспитатель:А хотите отправиться в снежный лес?

Дети:Да.

Воспитатель:На чем мы можем добраться в лес?

Дети:На машине, на автобусе.

Воспитатель:Мы сегодня поедем на автобусе.Все идём в кассу и покупаем билеты.

Посмотрите на геометрические фигуры на билетах и займите своё место в автобусе

Кондуктор проверит все ли правильно заняли свои места.Назовите геометрическую фигуру и её цвет. Все верно.Водитель заводи мотор.

-Вот и наша остановка.Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь

растут? Как они называются?

Дети:Ёлочки.

Воспитатель:У них есть листья?

Дети:Нет.

Воспитатель:А что у них вместо листочков?

Дети:Иголки.

Воспитатель:Смотрите кто сидит под ёлочкой?

Дети:Белочка.

Воспитатель:Белочка какая то грустная, она просит вас помочь найти ей вкусные орехи которые она спрятала на самой высокой ёлочке но не знает какая из этих ёлочек самая высокая?Поможем белочке?

Дети: Да.

Воспитатель:Какие ёлочки по высоте?

Дети:Одна низкая, другая высокая.

Воспитатель:Какая из них высокая? Правильно.А вот и орехи. Давайте посчитаем сколько орехов у белочки.

Дети:один,два,три.Три.

Воспитатель:Правильно. Белочка благодарит вас за помощь. Давайте пазовем белочку снами погулять по лесу.Дальше мы поедем пешком  

Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится

физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

 - Посмотрите, кто там под низкой ёлочкой сидит?

Дети:Зайка.

Воспитатель:Был летом зайка серенький,А к зиме он побелел,Шубку новую надел.

Зайка предлагает нам поиграть с ним.Вы тоже зайчики.Обручи - норки. В каждой норке поместится столько зайчиков,сколько показывает цифра на карточке.Вы будите прыгать по лужайке;когда раздастся звон бубна,все зайчики должны спрятаться в норках.

Как только дети разбегутся по «норкам»,проверяет правильно ли они выполнили задание.Спрашивает,сколько детей в каждом обруче и почему.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с вами играть поэтому он пойдёт с вами погулять по лесу.Мы пойдём дальше очень тихо чтобы не разбудить волка ведь зайчик его боится.

- Смотрите что это такое рыжее под ёлочкой?

Дети: Лисичка.

Воспитатель. Лисичка совсем замёрзла и предлагает вам погреться поиграть с ней похлопать в ладоши.

Воспитатель предлагает детям послушать звук хлопков и посчитать:если они услышали 1 хлопок -шагать, 2 хлопка - похлопать, 3 хлопка - потопать.

Воспитатель: Ну вот наша лисичка согрелась и ей пора уже домой, и зайчику с белочкой тоже пора возвращаться. К их домикам ведут разные по длине дорожки: к домику белочки ведёт длинная дорожка, к домику зайчика ведёт дорожка короче, к домику лисички ведёт самая короткая дорожка.

Воспитатель показывает 3 полоски,просит детей разложить у себя на столе дорожки по длине от самой длинной до самой короткой(нужно выбрать самую длинную дорожку и положить слева,потом сравнить оставшиеся дорожки,снова выбрать длинную и положить под первой, затем положить последнюю дорожку и подровнять дорожки с левой стороны Воспитатель называет длину дорожек,побуждает повторить,указывая на них последовательно и в разбивку (самая длинная,короче,самая короткая)  

Дети помогают зверятам найти те дорожки которые ведут к их домикам.

Воспитатель: Дети!Пора и нам возвращаться в детский сад!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

-Вот мы и вышли к автобусу .Занимайте свои места.Кондуктор проверь пожалуйста все правильно заняли свои места?

Воспитатель:Вот мы в детском саду.Куда мы сегодня ездили?

Дети:В лес.

Воспитатель:Кого мы там встретили?

Дети:Белочку,зайчика,Лисичку.

Воспитатель:Кого мы встретили первым,вторым,третьим.

Вам понравилось в зимнем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Закреплять знание порядковых числительных и навыки порядкового счета до 3 ,закреплять знание геометрических фигур,учить раскладывать предметы по убывающей длинне....