Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
закреплять знание порядковых числительных и навыки порядкового счета до 3,закреплять знание геометрических фигур, учить раскладывать предметы по убывающей длине,упражнять в счёте звуков на слух в пределах 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Обучающие - закреплять знание порядковых числительных и навыки порядкового счета до 3,закреплять знание геометрических фигур, учить раскладывать предметы по убывающей длине,упражнять в счёте звуков на слух в пределах 3.
Развивающие - развивать логическое мышление,смекалку,любознательность.
Воспитательные - воспитывать чувства взаимопомощи;воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
демонстрационное - магнитная доска с изображением зимних ёлочек(разной высоты),силуэтное изображение животных (зайчика,белочки и лисички )картинки 3 орехов, белые полоски одинаковые по ширине но разные по длине, карточки с цифрами 1 - 3,обручи.
раздаточное -белые полоски одинаковые по ширине но разные по длине
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, мои ребятишки!Девчонки и мальчишки!С добрым утром!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Давайте поздороваемся с гостями
Дети:Здравствуйте!
Проводится физкультминутка «С добрым утром!».
С добрым утром, глазки!
(Дети поглаживают веки глаз)
Вы проснулись?
(Смотрят в «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
(Поглаживают ручки)
Вы проснулись?
(Хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись?
(Топают ногами)
С добрым утром, солнце!
(Дети раскрывают руки навстречу
солнцу)
(Во время физкультминутки обратить внимание на осанку детей.)
Воспитатель:Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Скажите, о каком времени года это стихотворение?
Дети:О зиме.
Воспитатель:Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке - зиме. Она
приходит к нам в гости каждый год. Расскажите какие признаки зимы вы знаете?
Дети:Солнце светит но не греет,идёт снег,дует холодный ветер,мороз,и т.д.
Воспитатель:А хотите отправиться в снежный лес?
Дети:Да.
Воспитатель:На чем мы можем добраться в лес?
Дети:На машине, на автобусе.
Воспитатель:Мы сегодня поедем на автобусе.Все идём в кассу и покупаем билеты.
Посмотрите на геометрические фигуры на билетах и займите своё место в автобусе
Кондуктор проверит все ли правильно заняли свои места.Назовите геометрическую фигуру и её цвет. Все верно.Водитель заводи мотор.
-Вот и наша остановка.Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь
растут? Как они называются?
Дети:Ёлочки.
Воспитатель:У них есть листья?
Дети:Нет.
Воспитатель:А что у них вместо листочков?
Дети:Иголки.
Воспитатель:Смотрите кто сидит под ёлочкой?
Дети:Белочка.
Воспитатель:Белочка какая то грустная, она просит вас помочь найти ей вкусные орехи которые она спрятала на самой высокой ёлочке но не знает какая из этих ёлочек самая высокая?Поможем белочке?
Дети: Да.
Воспитатель:Какие ёлочки по высоте?
Дети:Одна низкая, другая высокая.
Воспитатель:Какая из них высокая? Правильно.А вот и орехи. Давайте посчитаем сколько орехов у белочки.
Дети:один,два,три.Три.
Воспитатель:Правильно. Белочка благодарит вас за помощь. Давайте пазовем белочку снами погулять по лесу.Дальше мы поедем пешком
Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится
физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
- Посмотрите, кто там под низкой ёлочкой сидит?
Дети:Зайка.
Воспитатель:Был летом зайка серенький,А к зиме он побелел,Шубку новую надел.
Зайка предлагает нам поиграть с ним.Вы тоже зайчики.Обручи - норки. В каждой норке поместится столько зайчиков,сколько показывает цифра на карточке.Вы будите прыгать по лужайке;когда раздастся звон бубна,все зайчики должны спрятаться в норках.
Как только дети разбегутся по «норкам»,проверяет правильно ли они выполнили задание.Спрашивает,сколько детей в каждом обруче и почему.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось с вами играть поэтому он пойдёт с вами погулять по лесу.Мы пойдём дальше очень тихо чтобы не разбудить волка ведь зайчик его боится.
- Смотрите что это такое рыжее под ёлочкой?
Дети: Лисичка.
Воспитатель. Лисичка совсем замёрзла и предлагает вам погреться поиграть с ней похлопать в ладоши.
Воспитатель предлагает детям послушать звук хлопков и посчитать:если они услышали 1 хлопок -шагать, 2 хлопка - похлопать, 3 хлопка - потопать.
Воспитатель: Ну вот наша лисичка согрелась и ей пора уже домой, и зайчику с белочкой тоже пора возвращаться. К их домикам ведут разные по длине дорожки: к домику белочки ведёт длинная дорожка, к домику зайчика ведёт дорожка короче, к домику лисички ведёт самая короткая дорожка.
Воспитатель показывает 3 полоски,просит детей разложить у себя на столе дорожки по длине от самой длинной до самой короткой(нужно выбрать самую длинную дорожку и положить слева,потом сравнить оставшиеся дорожки,снова выбрать длинную и положить под первой, затем положить последнюю дорожку и подровнять дорожки с левой стороны Воспитатель называет длину дорожек,побуждает повторить,указывая на них последовательно и в разбивку (самая длинная,короче,самая короткая)
Дети помогают зверятам найти те дорожки которые ведут к их домикам.
Воспитатель: Дети!Пора и нам возвращаться в детский сад!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём.
-Вот мы и вышли к автобусу .Занимайте свои места.Кондуктор проверь пожалуйста все правильно заняли свои места?
Воспитатель:Вот мы в детском саду.Куда мы сегодня ездили?
Дети:В лес.
Воспитатель:Кого мы там встретили?
Дети:Белочку,зайчика,Лисичку.
Воспитатель:Кого мы встретили первым,вторым,третьим.
Вам понравилось в зимнем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Закреплять знание порядковых числительных и навыки порядкового счета до 3 ,закреплять знание геометрических фигур,учить раскладывать предметы по убывающей длинне....