Занятие по математике для 2-ой младшей группы «Путешествие на ферму с котом Матроскиным»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель данной работы:
- Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
- Закрепить умение называть домашних животных.
- Воспитывать любовь к животным.
- Учить сравнивать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №248» комбинированного вида
Конспект занятия по математике для 2-ой младшей группы:
«Путешествие на ферму с котом Матроскиным»
Воспитатель: Кривенкова Н.В.
242-286-754
г. Новокузнецк 2013г.
Конспект занятия по математике для 2-ой младшей группы
«Путешествие на ферму с котом Матроскиным»
Программное содержание:
- Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
- Закрепить умение называть домашних животных.
- Воспитывать любовь к животным.
- Учить сравнивать и делать выводы.
Материал: шапочка кота Матроскина, ручеек и речка из бумаги, искусственные елочки, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, раздаточный материал «домашние животные».
Ход занятия:
- Организационный момент
Входит воспитатель:
- Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь, все вместе поздороваемся. Я дотронусь волшебным перышком до своего соседа справа и скажу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.
(воспитатель, пока дети здороваются между собой, надевает шапочку кота Матроскина)
Воспитатель: - Вы узнали меня? Я кот Матроскин
- Ребята, я хочу сегодня пригласить всех вас в путешествие.
- Основная часть
Кот Матроскин – Кто знает, где живут домашние животные? (дома)
- А каких домашних животных вы знаете? (корова, собака, кошка, лошадь, коза)
- Ребята, а дом для домашних животных называется ферма. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.
Дети отправляются вместе с котом Матроскиным.
Вдоль дороги слева и справа видят елочки.
Кот Матроскин: – Смотрите, а что это у нас на дороге растет? (елочки)
- А сколько елочек растет с правой стороны? (много)
- А с левой стороны? (одна)
- Какие елочки по размеру? (большие и маленькие)
- А какого цвета елочки? (зеленые)
Идут дальше, видят узенький ручеек и широкую речку
Кот Матроскин: - Ребята, перед нами ручеек и речка, скажите, можем мы перепрыгнуть через ручеек? (да, потому, что он узкий)
- А можем мы перепрыгнуть через речку? (нет, потому, что она широкая)
Дети вместе с котом идут дальше, приходят на ферму.
Кот Матроскин: – Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (бычок, коровы, лошади, коза).
- Сколько здесь домашних животных? (много).
- Посмотрите сюда, кто это? (бычок)
- Сколько бычков? (один)
- А сколько коров? (три)
- Как коровы кричат? (му-у)
- А что коровы дают? (молоко)
- Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки (иго-го, иго-го)
- А сколько коз? (одна)
- А как кричат козы? (бе-бе)
Кот Матроскин: – Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А на ферме еще живут домашние птицы, и мы сейчас с вами покажем физкультминутку про курочку.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко –ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу),
Не ходите далеко (грозят пальцем),
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх),
Полное корытце (руки в стороны).
Кот Матроскин: – Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте, мы их с вами расселим в домики, но домики не простые.
Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз лежат на столе). Вот у меня какой домик.
- Что это за геометрическая фигура? (квадрат)
- Какого он цвета? (красного)
- Мы поселим в этот домик коров и бычка.
- А это что за геометрическая фигура? (круг)
- Какого он цвета? (желтого)
- В этот домик мы поселим козу.
- Что это за геометрическая фигура? (треугольник)
- Какого он цвета? (синего)
- Сюда мы поселим лошадей.
Действия с раздаточным материалом «домашние животные»
III. Заключительная часть
Кот Матроскин: – Молодцы, ребята! Всех животных уложили спать в свои домики.
- Ребята, куда мы сегодня ходили? (на ферму)
- А к кому мы ходили в гости на ферму? (к домашним животным)
- В какие домики мы поселили наших домашних животных? (в круг, квадрат, треугольник).
Кот Матроскин: – Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте, все вместе закроем глаза, посчитаем до трех и мы снова окажемся в детском саду.
Все считают до трех с закрытыми глазами. Воспитатель снимает шапочку кота.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Воспитатель: – Ребята, мне так понравилось наше путешествие! А вам понравилось?
- И на память о нашем путешествии мне хочется подарить вам игру про домашних животных. Вы будете в нее играть и вспоминать наше путешествие.
Дети садятся за стол и рассматривают новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
конспект НОД по математике...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колбаски для кота Матроскина"
Данный конспект направлен вызвать у детей интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук; закреплению понятий о красно...
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на ферму»
Формировать умение воспроизводить звукоподражания;Развивать умение слушать, отвечать на вопросы;Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться....