Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  1. Формировать умение воспроизводить  звукоподражания;
  2. Развивать умение слушать, отвечать на вопросы;
  3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_fermu.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Путешествие на ферму»

Программные задачи:

  1. Формировать умение воспроизводить  звукоподражания;
  2. Развивать умение слушать, отвечать на вопросы;
  3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Воспитатель включает аудиозапись «Шум фермы»,  обращает внимание детей на звуки животных на ферме и предлагает отправиться в гости к животным.

(За ширмой стоит макет фермы с животными)

Воспитатель по очереди берет животных и беседует с детьми о них.

-Ребятки, кто это? (ответы детей).

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу!

- А где же курочка? (достает курочку)

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах!

- Что нам даёт курочка?

- Что любит кушать курочка?

-А где же твои цыплятки? (достает цыпленка)

Пить, пить, пить.        

Воды попить

-Цыпленок какой маленький или большой?

- Какого  цвета цыпленок ?

- А как цыплята пищат?

- Покажите как цыплята клюют зернышки.

Воспитатель достает утенка.

     -А это кто еще? Кря-кря-кря!

А вот и я!

Давайте погладим его, только аккуратно, нежно, чтобы его не напугать.

- Как зовут маму утенка?

- А как кричит утка?

- Правильно, молодцы!

 Воспитатель достает котенка.

- Мур, мур, мур,

Пугаю кур!

-Кто это? (ответы детей)

-Ах ты, проказник! Зачем ты курочек пугаешь?

- Что любит кушать котенок?

- Кто мама котенка?

Ав, ав, ав,

Кто это лает?

Воспитатель достает игрушку собачку (дети называют собачку)

- Ребята, как называется домик собачки?

- Что любит грызть собачка?

- Ребята, слышите кто-то зовет нас:

 « Му-му-му-у-у!  Молока кому?»

Воспитатель достает игрушку корову.

- Кто это?

-Что любит кушать корова?

-А кто у неё ребенок?

- Ребята, корова дает нам молочко -  вкусное, полезное.

- Все животные «разговаривают» по- своему, они общаются между собой, издают звуки. - Как разговаривает петушок? (по очереди называет всех животных, дети с соответствующей интонацией воспроизводят нужные звуки)

Физминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!                Дети идут на корточках

Наши гуси у пруда - га-га-га!                         Хлопают руками по бокам

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!                   Показывают, как «клюют» зернышки

А как Петя-петушок                                         Повторяют за петушком                                Ранним - рано поутру                                                                                                            Нам споет ку-ка-ре-ку!                                    Дети выполняют движения

Игра «Угадай, кто позвал?»

Один ребенок  становится спиной к остальным детям, остальные дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает  сидящим детям (на кого укажет воспитатель)  крякнуть, замычать, мяукнуть (на усмотрение ребенка или по подсказке воспитателя). Воспитатель спрашивает у водящего, например «Кто сказал «мяу»? Водящий определяет, чей голос он слышал. Если угадывает, его место занимает тот, кто подражал животному. Если водящий ошибается, ему дается вторая попытка. В случае неудачи выбирают нового водящего.

В конце занятия воспитатель поощряет детей и предлагает им поиграть с игрушками-животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Конспект  занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Цели:развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение разли...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культурыЗадачи:Образовательные:- формировать умения пересказывать знакомую сказ...