Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Радушинская Василина Васильевна

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения детей из разных областей, полученные в течение учебного года.

  1. Закреплять счёт в прямом обратном и обратном порядке от 10 до 1.
  2. Решать задачу на смекалку.
  3. Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде геометрических фигур ,аккуратно наклеивать .
  4. Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность.
  2. Развивать игровую деятельность.
  3. Развивать творческие способности.
  4. Укреплять здоровье и развивать двигательную активность

           Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
  2. Умение работать в группах.
  3. Умение оценивать себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад №33»

  • Славгород

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие на остров Сокровищ»

Подготовил: Радушинская

 Василина Васильевна,

воспитатель

2021 г

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения детей из разных областей, полученные в течение учебного года.

Задачи.

     Познавательные:

  1. Закреплять счёт в прямом обратном и обратном порядке от 10 до 1.
  2. Решать задачу на смекалку.
  3. Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде геометрических фигур ,аккуратно наклеивать .
  4. Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность.
  2. Развивать игровую деятельность.
  3. Развивать творческие способности.
  4. Укреплять здоровье и развивать двигательную активность

           Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
  2. Умение работать в группах.
  3. Умение оценивать себя.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация,карта,ковер-самолет, геометрические фигуры ,пальма с бананами,картики животных,схемы слов клей-карандаш, салфетки, письмо от Пирата Джека.

Ход занятия

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.        

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Мы с вами поделились хорошим настроением и настроились на работу.

Ребята, сегодня утром когда я шла в д/с, посмотрите что я нашла (письмо, но непростое а в бутылки).

Как вы думаете, кто такое письмо может нам прислать? (пираты, с острова).

«SOS!!! Помогите! Меня пираты бросили на необитаемом острове посреди океана! Вот уже несколько лет я не могу выбраться с этого проклятого острова. Спасите !!!

За это я вам покажу, где Флинт спрятал свои сокровища. Чтобы найти меня, вам понадобиться карта, но пираты ее разорвали, так что вам придется собирать ее по частям, выполняя задания. С надеждой на спасение, уже добрый пират Меткий Джек.»

Ну ,что , ребята, поможем Меткому Джеку?

Путь на остров не близок… Как будем добираться?

Правильно, можно на корабле, а мы полетим на ковре самолёте.

Смотрите, у меня как раз есть такой. Ой.. что же с ним произошло? А как можно это исправить?

1 задание ЗАПЛАТКИ

Правильно ,нужно его починить. Вот лежат заплатки. Подберите и приклейте.

Молодцы! Теперь можно лететь. Но я предлагаю сделать разминку.

2 задание РАЗМИНКА

На карточках нарисованы определенное количество предметов, воспитатель читает задание. Дети должны выполнить задания, посчитав картинки.

Размялись? Готовы? Вставайте на ковёр, Полетели!

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну страну.

Итак, мы на пиратском острове. Нас встречает сказочный лес. В нем все звери заколдованы. Они не помнят, как они называются и из скольких слогов состоят. Чтобы зверей расколдовать, нужно правильно подобрать схему слова, к животному.

3 задание СЛОГИ

 Какие вы молодцы! Вы спасли животных. А вот и кусок карты! Приклейте его скорее.

Пора двигаться дальше. Наш путь лежит через пропасть. Нужно проползти по узкому мосту. Вперед!

Смотрите, какой-то сверток. Сейчас прочитаем. «ха-ха..вы никогда не доберетесь до моих сокровищ! Потому что вы не знаете противоположные значения слов»

4 задание СКАЖИ НАОБОРОТ

Какие вы умные! Здорово! А вот и следующая часть карты.

 Смотрите, вдалеке виднеется какая-то хижина. Уж не эта ли хижина пирата Джека? Но пройти к ней мы не сможем. Все цифры перемешались,нужно выложить две дорожки к хижине. Разделитесь на две команды.

5 задание ЧИСЛОВОЙ РЯД

Прямой и обратный счёт от 1 до 10.

 Выходит пират Джек.

-Как же долго вы меня спасали!!!

Я так долго здесь нахожусь, что не помню, какое время года сейчас?

6 Задание ЧТО  ПРОИСХОДИТ  В  ПРИРОДЕ

Какие вы молодцы! А теперь я вам покажу, где Флинт спрятал сокровища. Вот последний кусок карты. Нам нужно пройти через болото вон к той пальме. Прыгайте по кочкам.

7  Задание ЗАДАЧКИ В СТИХАХ

 Урааа!! Вы справились! А вот и сундук!!

Ребята нам нужно быстрее убираться с этого острова!

Вставайте на ковёр.

Лети, ковёр,лети!В наш любимый детский сад! Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся! Вот он,вот он – детский сад! Принимай своих ребят! 

Ребята, вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ"....

Итоговое занятие в старшей группе для детей с ТНР "В поисках сокровищ"

Размещен коспект занятия по развитию речи  в старшей группе  детей с ТНР "В поисках сокровищ"...

Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Итоговое  занятие в старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок»...

Интегрированное занятие в старшей группе"На остров Сокровищ"

Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний,умений детей из разных областей....