Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.
Закреплять способы и правила решения головоломок, используя алгоритм.
Закреплять понимание инструкций и применении их в решении головоломок.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.
Оборудование: карта, сундук, игра «Поверни по стрелочке», паззл «Ключ», головоломки: «Складушки», «Слагалица», «Осенний кубик», «Репка», «Пуговицы».
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Приветствие «Ладошки»
Я открываю ладонь, дети кладут свою ладонь на мою, говоря при этом «доброе утро» (получается «горка» из наших ладошек).
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Чтение письма: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: А для того чтобы нам открыть карту, нужно выполнить разминку….
Разминка у доски «Поверни по стрелочке»
На доске расположены карточки, с изображенными на них в разных углах точками. У воспитателя в руках карточки с цифрами от 1 до 10. Педагог показывает карточку с цифрой, а задача детей определить в каком углу окажется точка на карточке, если ее повернуть по часовой стрелке соответственно с цифрой на карточке.
Посмотрите, это бутылка. Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
(Дети рассматривают карту на которой изображены пять островов с головоломками).
Воспитатель: Ребята, а вам эти острова что-то напоминают? Я думаю пираты не справились с заданием, потому-то никогда не решали головоломок. И так, за выполнение заданий можно получить часть от ключа.
Первый остров «СКЛАДУШКИ»
Воспитатель: Итак, ребята, вы должны расположить карточки головоломки в соответствии с предложенным вам образцом. При выполнении этого задания вы будете использовать шесть карточек. Постарайтесь выполнить задание быстро и правильно.
Следующее задание: используя те же шесть карточек выложите их так, чтобы у вас получилось в середине два зелёных, затем два жёлтых круга.
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть паззла.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, на какой следующий остров нам нужно попасть.
Второй остров «СЛАГАЛИЦА»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с силуэтами объектов. Ваша задача выложить детали головоломки по образцу, затем образец перевернуть и сложить его по памяти.
Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от паззла. Давайте посмотрим на карту, куда мы двигаемся дальше?
Третий остров «ОСЕННИЙ КУБИК»
Воспитатель:
Ребята перед вами головоломка «Осенний кубик». Слушайте какое здесь задание: вам необходимо создать фигуру по схеме, потом поменяться карточкой со своим соседом и составить ту фигуру, которую делал ваш товарищ. Фигуры можно расположить так как вам удобно, горизонтально или вертикально.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от паззла.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, затем продолжим наш путь.
Физминутка
Потянуться столько раз
Сколько солнышек на небе 1
Хлопнуть столько раз
Сколько углов у квадрата 4
Прыгнуть столько раз
Сколько ушей у трёх мышей 6
Наклониться в стороны столько раз
Сколько лап у двух медвежат 8
Сделать глубокий вдох столько раз
Сколько хвостиков у двух мартышек 2
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, куда нам следует отправится дальше? Впереди у нас остров «Репка».
Четвёртый остров «РЕПКА»
Воспитатель: У всех карточки с разным силуэтом. Вам необходимо выложить силуэт из геометрических элементов головоломки по образцу, затем детали головоломки перемешать и собрать силуэт по памяти.
Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились, получаете еще часть паззла.
Продолжаем путешествие.
Пятый остров «ПУГОВИЦЫ»
Воспитатель: У нас остался последний остров. И здесь два задания. Посмотрите на свои карточки, на них изображены 4 группы пуговиц, вам необходимо найти лишнюю группу пуговиц на своей карточке и рассказать почему, на ваш взгляд, эта группа пуговиц лишняя. Приступаем.
В следующем задании вам необходимо продолжить ряд пуговиц, изображенных на ваших карточках. Обратите внимание на цвет и количество дырочек у каждой пуговки. Приступаем.
Ребята вы молодцы, забираем часть паззла.
Воспитатель: Мы оказались на последнем острове и, судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…(Находят сундук с сокровищами).
Воспитатель: Но вот беда: на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Давайте попробум собрать ключ из частей паззла, которые мы с вами заработали, выполняя задания. (Дети собирают ключ)
Воспитатель: Открываем сундук (в сундуке новая головоломка).
Клад нашли, а это значит: мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным? Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-1211055-1737648644.jpg)
Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок». ( с использованием игровых технологий)
ЗадачиОбразовательныезакрепление знания натуральных ряда чиселзакрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1240669-1587397974.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе (формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля)
конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора "Даров Фребеля"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961099-1508348060.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-717290-1667409814.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496161-1413017301.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...