Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.
Закреплять способы и правила решения головоломок, используя алгоритм.
Закреплять понимание инструкций и применении их в решении головоломок.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.
Оборудование: карта, сундук, игра «Поверни по стрелочке», паззл «Ключ», головоломки: «Складушки», «Слагалица», «Осенний кубик», «Репка», «Пуговицы».
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Приветствие «Ладошки»
Я открываю ладонь, дети кладут свою ладонь на мою, говоря при этом «доброе утро» (получается «горка» из наших ладошек).
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Чтение письма: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: А для того чтобы нам открыть карту, нужно выполнить разминку….
Разминка у доски «Поверни по стрелочке»
На доске расположены карточки, с изображенными на них в разных углах точками. У воспитателя в руках карточки с цифрами от 1 до 10. Педагог показывает карточку с цифрой, а задача детей определить в каком углу окажется точка на карточке, если ее повернуть по часовой стрелке соответственно с цифрой на карточке.
Посмотрите, это бутылка. Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
(Дети рассматривают карту на которой изображены пять островов с головоломками).
Воспитатель: Ребята, а вам эти острова что-то напоминают? Я думаю пираты не справились с заданием, потому-то никогда не решали головоломок. И так, за выполнение заданий можно получить часть от ключа.
Первый остров «СКЛАДУШКИ»
Воспитатель: Итак, ребята, вы должны расположить карточки головоломки в соответствии с предложенным вам образцом. При выполнении этого задания вы будете использовать шесть карточек. Постарайтесь выполнить задание быстро и правильно.
Следующее задание: используя те же шесть карточек выложите их так, чтобы у вас получилось в середине два зелёных, затем два жёлтых круга.
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть паззла.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, на какой следующий остров нам нужно попасть.
Второй остров «СЛАГАЛИЦА»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с силуэтами объектов. Ваша задача выложить детали головоломки по образцу, затем образец перевернуть и сложить его по памяти.
Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от паззла. Давайте посмотрим на карту, куда мы двигаемся дальше?
Третий остров «ОСЕННИЙ КУБИК»
Воспитатель:
Ребята перед вами головоломка «Осенний кубик». Слушайте какое здесь задание: вам необходимо создать фигуру по схеме, потом поменяться карточкой со своим соседом и составить ту фигуру, которую делал ваш товарищ. Фигуры можно расположить так как вам удобно, горизонтально или вертикально.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от паззла.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, затем продолжим наш путь.
Физминутка
Потянуться столько раз
Сколько солнышек на небе 1
Хлопнуть столько раз
Сколько углов у квадрата 4
Прыгнуть столько раз
Сколько ушей у трёх мышей 6
Наклониться в стороны столько раз
Сколько лап у двух медвежат 8
Сделать глубокий вдох столько раз
Сколько хвостиков у двух мартышек 2
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, куда нам следует отправится дальше? Впереди у нас остров «Репка».
Четвёртый остров «РЕПКА»
Воспитатель: У всех карточки с разным силуэтом. Вам необходимо выложить силуэт из геометрических элементов головоломки по образцу, затем детали головоломки перемешать и собрать силуэт по памяти.
Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились, получаете еще часть паззла.
Продолжаем путешествие.
Пятый остров «ПУГОВИЦЫ»
Воспитатель: У нас остался последний остров. И здесь два задания. Посмотрите на свои карточки, на них изображены 4 группы пуговиц, вам необходимо найти лишнюю группу пуговиц на своей карточке и рассказать почему, на ваш взгляд, эта группа пуговиц лишняя. Приступаем.
В следующем задании вам необходимо продолжить ряд пуговиц, изображенных на ваших карточках. Обратите внимание на цвет и количество дырочек у каждой пуговки. Приступаем.
Ребята вы молодцы, забираем часть паззла.
Воспитатель: Мы оказались на последнем острове и, судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…(Находят сундук с сокровищами).
Воспитатель: Но вот беда: на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Давайте попробум собрать ключ из частей паззла, которые мы с вами заработали, выполняя задания. (Дети собирают ключ)
Воспитатель: Открываем сундук (в сундуке новая головоломка).
Клад нашли, а это значит: мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным? Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок». ( с использованием игровых технологий)
ЗадачиОбразовательныезакрепление знания натуральных ряда чиселзакрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд ...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе (формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля)
конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора "Даров Фребеля"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...