Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к мишке»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Надеина Татьяна Константиновна

Задачи:

1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, счет до пяти;

2. Развивающая – развивать мышление воображение, память

3. Воспитательная – воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к мишке». Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Тема: В гости к мишке

Провела:: воспитатель Надеина Татьяна Константиновна)

Задачи:

1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, счет до пяти;

2. Развивающая – развивать мышление воображение, память

3. Воспитательная – воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы к НОД: грибочки, горшочек, геометрические фигуры, набор игрушек «Лесные зверята».

Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами гулять, а куда я сейчас вам расскажу. Мы идем туда, где живет медведь, лисичка. Где это, ребята? А какие животные ещё живут в лесу? Пойдемте за мной в волшебный лес.

Основная часть

-Ой, смотрите, что это на дороге растет? (грибы)

- А сколько их? (много)

- А здесь? (один)

- Давайте посчитаем все грибочки! (1-5)

- А какого размера грибочки? (большие)

- А вот этот грибочек? (маленький)

-Дети, смотрите, лисичка и волчок сердятся друг на друга. Что же случилось? Почему они поссорились?

Лисичка: Я увидела вас и хотела рассказать о том, как мы вчера играли в мяч.

Волчок: Да, играли, но не вчера, а завтра!

Лисичка: Вчера!

Волчок: Завтра!

- Не спорьте! Ребята, а давайте поможем разобраться кто прав, а кто нет. День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись и пришли в детский сад. Сегодня будет весь день. Что же произошло у нас сегодня? (Ответы детей) А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера? (Ответы детей) А завтра будет другой день, он еще не наступил. Сегодня завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будут завтра? (Ответы детей)Давайте, мы еще раз объясним лисичке и волчонку, когда бывает вчера, сегодня и завтра. Так, что ты волчок был не прав, когда спорил с лисичкой. Вы играли в мяч вчера.

- Посмотрите сюда, кто это? (Белочка)

- Что белочка любит кушать? (Орешки) Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и ударяют попеременно кулачок о кулачок)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики)

- Посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Мишка) Что любит медвежонок? (Мёд). Он потерял горшочек. Где же он? (воспитатель достает незаметно горшочек, трясет его, слышен шум) Вот он!

- Ой, как интересно! Что же там? Давайте посмотрим! Это геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие это фигуры. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием)

- Ребята, медвежонок что-то хочет сказать. Он просит вас помочь построить из геометрических фигур домик. Поможем? (Воспитатель дает детям несколько фигур, и строят домик)

Заключительная часть

- Посмотрите, какой мишка счастливый! Он благодарит вас за помощь.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся со всеми зверятами, которые нам встретились в лесу. (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

конспект спортивно познавательного занятия во второй младшей группе "В гостях у Мишки"

Данное занятие проводится в образовательной области "Физическое развитие" с элементами познавательной деятельности. Дополнено здоровье сберегающими технологиями. Надеюсь будет полезна коллег...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".

Конспект открытого занятия по математике во второй  младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»

Непосредственная образовательная деятельностьОбразовательная область «Познавательное развитие»Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).Программное...