Интегрированная ОД по ФЭМП в средней группе "Лес добрых дел"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Лес добрых дел»
Цель: инициировать детей совершать добрые поступки, применяя имеющиеся у них знания и умения.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, счете до 4, музыкальных инструментах и их звучании,
развивать умение конструировать из бумаги с использованием элементов киригами;
побуждать детей к инициативности и самостоятельности;
воспитывать в детях вежливость, доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающей природе;
Предварительная работа: разучивание стихотворений «Добрый день!», «По тропинке леший шел», беседа «Мы с лесом друзья», слушание и рассматривание музыкальных инструментов, освоение элементов художественного конструирования из бумаги «Киригами»
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям), наглядные (презентация, музыкальные инструменты и геометрические фигуры), игровые (дидактическая игра, пазл), практические (художественное конструирование).
Материалы и оборудование: макеты деревьев, листок, лукошко с подсказкой и геометрическими фигурами, двухсторонний пазл, письмо, ключи, сундучок, иллюстрации музыкальных инструментов и фонограммы к ним, магнитная доска.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
- Ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Надо их поприветствовать (стихотворение с показом движений).
Добрый день! В веселый час
Рады мы все видеть вас
Будемте теперь знакомы!
Чувствуйте себя, как дома!
Садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Сундук с письмом»
- Дети, я хочу поделиться с вами важной новостью. Нам прислали письмо. И письмо не простое, а очень важное.
- Я его, чтобы не потерять, положила в сундук и закрыла на ключ.
(Выставляет сундук с маркировкой).
- Вот он! И мы его сейчас откроем!
(Выкладывает горсть ключей)
- Ух ты. Я и позабыла, что у меня ключей так много. Что же теперь делать-то? Как его открыть?
(Предложения детей).
- А совсем забыла. Я же ключ пометила. Какой рисунок на замке, такой и на ключе. Только боюсь, сама я буду искать его до вечера. Может быть вы мне поможете.
Находят ключ.
Разворачивают конверт.
Надпись на бумаге «Письмо мое спрятано на белой доске»
Воспитатель зачитывает письмо, переводит внимание к записи.
Мультимедиа «Послание от Кота в сапогах»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. В наше сказочном лесу набедокурил злой волшебник и все перепутал. И теперь мы не знают как с этой бедой справится. Я очень надеюсь на вашу помощь. А что бы вы не потерялись в сказочной стране я дам вам подсказку и волшебное лукошко в помощь. Подсказка в лукошке, лукошко у окошка. Счастливого путешествия!»
- Ну что ребята поможем волшебной стране и её жителям.
Разыскиваем корзину. Рассматривание содержимого корзины. Читают указания, следовать по синим стрелкам.
Переносятся в сказку.
- «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях»
- Вот мы и попали в сказку. А вот и подсказка.
Рассматривает стрелочки на полу.
- Что ж пора отправляться на помощь.
Проблемная ситуация «Мост»
Через речку протянут мост с геометрическими дырками.
- Только мы вошли в волшебный лес. А тут у нас первая проблема. Весь мост в дырочку. Пока не починим не пройдем. Что же нам делать.
Предложения детей.
- А может мы заглянем в корзинку. Все-таки неспроста нам её дали.
Выбирают способ починки моста.
Называют и подбирают геометрические фигуры. Воспитатель накладывает заплатки. Переходят.
Физминутка
За мостом стрелочки нарисованы хаотичны, петлями.
- Так, кажется Леший очень сердит. Похоже, после того, как здесь побывал волшебник, он пытается всех сбить со следа. Надо как-то его задобрить.
Предложения детей.
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
- Все, кажется, дорогу нашли. Идем дальше.
Музыкальная полянка (деревья украшены нотками)
- Ух, какая интересная полянка. Какая она необычная. Давайте-ка присядем, передохнем, да полюбуемся.
Слышится какофония звуков.
- Что это такое? Что за ужасный звук? Как будто музыкальные инструменты играют все вместе. Посмотрите ребята, может что-то не так на полянке.
Обращает внимание на музыкальное дерево.
- Да тут же инструменты перемешались. Как же они теперь будут звучать.
Надо им как-то помочь.
Предложения детей.
Разбирают картинки. По мере освобождения звучит музыка инструмента.
- Ну, теперь нам пора дальше.
Счетное упражнение «Болото»
- Стоп! Тропинка завела нас в очень опасное место. В болото.
Ходить тут можно только по кочкам. А кочки не простые, на каждой по цифре. Злой волшебник и здесь побывал и все перепутал. Но мы-то правильно считать умеем и мимо не наступим.
Повторяют счет, переходят.
Полянка «Киригами-лес»
- А на этой полянки все деревья переломаны. Где же теперь волшебные птицы будут вить гнезда, где будут птенчиков своих растить?
Надо и им как-то помочь.
- Предложения детей.
Собирают киригами-лес.
Находят волшебный листок с надписью «1,2,3 на волшебный экран посмотри».
Письмо от Кота в сапогах: «Ребята, спасибо вам огромное. Мы, жители сказочного леса, вашу доброту никогда не забудем. Для вас мы приготовили сюрприз. Что бы его найти, нужно вспомнить все свои добрые дела и выбрать из кусочков пазла нужные рисунки. Когда вы соберете его, то на обратной стороне будет таинственная подсказка к сюрпризу. А я с вами прощаюсь.»
На магнитную доску прикрепляют карточки с изображением коробки-пружинки. Открывают коробку с воздушными шарами. Возвращаются из сказки, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в средней группе....
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...