Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

 в средней группе.

Тема: «Поможем Колобку».

Воспитатель д/с №7 «Аленушка»

Виленская Наталья Владимировна

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Образовательные задачи:  

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа

2. Совершенствовать умения в определении последовательности части суток

3. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов

4. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)

5. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат;  умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.

6. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям

7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость

8. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: магнитная  доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; карточки с зайцами от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда.

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.

 Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.

Ход НОД:

Дети заходят под музыку из мультфильма «33 попугая», здороваются с гостями и садятся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится... (воспитатель приносит из-за двери колобка)

Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?

Дети: Да!

1. Появляется Мышка.

Мышка: Какой румяный Колобок! Так и хочется его съесть.

Воспитатель: Нет, Мышка, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Мышка: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Вильнула я нечаянно своим хвостиком и все цифры перемешала. Пусть ребятки эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.

(на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке)

Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.

Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель:  (имя), какая цифра сначала?

Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1)      

(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)

Мышка: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, Колобок. Катись по зеленой дорожке.

( на полу дорожки трех цветов)

Воспитатель: (имя), покажи, по какой дорожке катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)

2. Встречает Зайчика.

(аналогично, Зайчик предлагает задание). Дети встают.

Зайчик: Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте!

- Утром я ложусь спать.

- Вечером я смотрю «Спокойной ночи, малыши»

- Днем на улице темно, темно.

- Ночью я обедаю.

- Вечером иду домой из детского сада.

(Дети топают или хлопают) Данное задание является и физминуткой.

Воспитатель: Ну, Мышка говори, куда Колобку дальше катиться?

Мышка: Дальше по самой узкой дорожке (ребенок катит Колобка по дорожке)

3. Встречает Волка.

(аналогично)

(на доске домики с зайцами)

Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.

(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)

Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.

(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).

Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой длинной дорожке.

(один из детей определяет самую длинную дорожку и катит по ней Колобка)

4. Встречает Медведя.

(аналогично)

(на доске три бочонка с медом)

Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?

(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.

Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево

(на ковре три дорожки: направо, налево, прямо)

Воспитатель: (имя) покажи, куда надо катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка)

5. Встречает Лису.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...

Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?

Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.

(воспитатель предлагает ребятам пройти к  столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика)

После того, как аппликация будет готова

Колобок: Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...