Конспект интегрированного занятия с использование ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гаус Елена Владимировна

«Путешествие в математическое королевство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

«Путешествие в математическое королевство»

                                                                  Составители конспекта НОД: 

( Гаус Елена Владимировна, воспитатель, МКДОУ №10)

Тема: «Путешествие в  математическое королевство».

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Создание социальной ситуации развития ребенка посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 5;
  • Выкладывать числовой ряд;
  • Соблюдать последовательность, называя соседей числа;
  • Закрепить знание  детей о геометрических фигурах: умения различать их.
  • Умение сравнивать геометрические фигуры по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Формировать мыслительные операции, развивать речь детей (использование математических терминов).

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность при решении заданий.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание ,указание, вопросы ,индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Самостоятельная деятельность детей:

Раскладывание числового ряда в пределах 5 по порядку.

Оборудование: Письмо, ноутбук, интерактивная доска, презентация, сундук.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, палочки.

Ход занятия.

Организационный момент

"Доброе утро" ребята.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом,  и подарите свои улыбки.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Сегодня утром я увидела, что кто-то пришел к нам в гости. Посмотрите внимательно, никого не видите? Гномик пришел к нам в гости  и у него письмо, которое адресовано детям средней группы.

- Давайте откроем его и посмотрим что внутри! Дети: Давайте.

- А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста!

Жители королевства».

Воспитатель: Поможем?

Ответы детей (ДА)

Тогда отправляемся путешествовать в  математическую страну, а Гномик нам покажет дорогу. Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий!

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем ,скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите на экране на слайде изображен замок.

Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание№1

В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Р: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р: Здесь два треугольника и два квадрата.

В: А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В: Давайте сравним фигуры по цвету.

Р: Треугольники жёлтого цвета.

Р: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

Р: Круг голубого цвета.

В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р: У треугольников, прямоугольника, квадратов есть углы, а у круга нет углов.

В: Ребята чтоб нам открыть замки необходимо подойти к столу на котором разложены ключи и замки, вот теперь чтобы открыть замок нужно подставить ключи из таких же геометрических фигур и такого же цвета. Дети: (подбирают геометрические фигуры и прикладывают к отверстиям и вставляют в прорези)

В: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание№2

В: Злой волшебник заколдовал все цифры ,они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В: Ребята, а у меня на доске цифры, так и остались перепутанными, Вы мне поможете?

Р: Да

В: вызывает к доске одного из детей, который расставляет в правильной последовательности.

В: спасибо, теперь и у меня все правильно.

В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В: Ребята давайте немного с вами отдохнем и разомнемся. Выходите из столов. 

Физкультминутка:

Выходите, вставайте в кружок.

 1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,

 Руки вытянуть пошире 1, 2,

Наклониться 3, 4,

И на месте поскакать 5,

На носок, потом на пятку 1.2

Все мы делаем зарядку 3.4.5.

В: Ребята, нас ждёт новое задание. Садимся на свои места.

Задание №3.

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р: Вадим принёс пять грибов.

(показ слайда)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ слайда)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р: Стало три петуха.

(показ слайда)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Р:На крыльце сидят два щенка.

(показ слайда)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р: У домика сидит один заяц.

(показ слайда)

В: Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Что же делать? Как ему помочь?

Р: Давайте ему построим домик из геометрических фигур и палочек.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

В: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! Гномик еще что то хочет нам передать от жителей королевства (сундучок) и благодарит нас за помощь. (Берем сундучок с собой)

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Итог

В: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического  королевства благодарят нас за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

: Помогали каждой цифре встать на своё место.

: Решали математические задачки.

В: Верно! Жители математического  королевства благодарят нас за оказанную помощь, и подарили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"

заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...