Конспект интегрированного занятия с использование ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
«Путешествие в математическое королевство»
Составители конспекта НОД:
( Гаус Елена Владимировна, воспитатель, МКДОУ №10)
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Создание социальной ситуации развития ребенка посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 5;
- Выкладывать числовой ряд;
- Соблюдать последовательность, называя соседей числа;
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах: умения различать их.
- Умение сравнивать геометрические фигуры по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь детей (использование математических терминов).
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при решении заданий.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание ,указание, вопросы ,индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Самостоятельная деятельность детей:
Раскладывание числового ряда в пределах 5 по порядку.
Оборудование: Письмо, ноутбук, интерактивная доска, презентация, сундук.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, палочки.
Ход занятия.
Организационный момент
"Доброе утро" ребята.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом, и подарите свои улыбки.
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Сегодня утром я увидела, что кто-то пришел к нам в гости. Посмотрите внимательно, никого не видите? Гномик пришел к нам в гости и у него письмо, которое адресовано детям средней группы.
- Давайте откроем его и посмотрим что внутри! Дети: Давайте.
- А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста!
Жители королевства».
Воспитатель: Поможем?
Ответы детей (ДА)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну, а Гномик нам покажет дорогу. Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий!
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем ,скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите на экране на слайде изображен замок.
Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
Задание№1
В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Р: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р: Здесь два треугольника и два квадрата.
В: А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В: Давайте сравним фигуры по цвету.
Р: Треугольники жёлтого цвета.
Р: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
Р: Круг голубого цвета.
В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р: У треугольников, прямоугольника, квадратов есть углы, а у круга нет углов.
В: Ребята чтоб нам открыть замки необходимо подойти к столу на котором разложены ключи и замки, вот теперь чтобы открыть замок нужно подставить ключи из таких же геометрических фигур и такого же цвета. Дети: (подбирают геометрические фигуры и прикладывают к отверстиям и вставляют в прорези)
В: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.
Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.
Задание№2
В: Злой волшебник заколдовал все цифры ,они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В: Ребята, а у меня на доске цифры, так и остались перепутанными, Вы мне поможете?
Р: Да
В: вызывает к доске одного из детей, который расставляет в правильной последовательности.
В: спасибо, теперь и у меня все правильно.
В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В: Ребята давайте немного с вами отдохнем и разомнемся. Выходите из столов.
Физкультминутка:
Выходите, вставайте в кружок.
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,
Руки вытянуть пошире 1, 2,
Наклониться 3, 4,
И на месте поскакать 5,
На носок, потом на пятку 1.2
Все мы делаем зарядку 3.4.5.
В: Ребята, нас ждёт новое задание. Садимся на свои места.
Задание №3.
Задачка№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Р: Вадим принёс пять грибов.
(показ слайда)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Р: Под кустами у реки живут четыре жука.
(показ слайда)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Р: Стало три петуха.
(показ слайда)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Р:На крыльце сидят два щенка.
(показ слайда)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Р: У домика сидит один заяц.
(показ слайда)
В: Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Что же делать? Как ему помочь?
Р: Давайте ему построим домик из геометрических фигур и палочек.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
В: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! Гномик еще что то хочет нам передать от жителей королевства (сундучок) и благодарит нас за помощь. (Берем сундучок с собой)
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
Итог
В: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства благодарят нас за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
1Р: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2Р: Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р: Решали математические задачки.
В: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и подарили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"
заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...