Интегрированное занятие по математике «На помощь к дорожным знакам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
«На помощь к дорожным знакам»
Старшая группа.
Программное содержание:
1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком «Дорожные работы».
2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры, закрепить умение ориентироваться в пространстве, расширять знания детей о правилах дорожного движения, умение различать знак «Движение прямо».
3. Совершенствовать представление детей о частях суток, навыки счёта в пределах 10, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, связную речь.
4.Закрепить знания о поведении в общественном транспорте и на дороге.
5. Воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
1) Демонстрационный материал: макет города Чисел, рисунок «Город без дорожных знаков», рисунок «Город с короткой и длинной дорогами», дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо», большой квадрат и мышки с разными бантиками (желтого, зелёного цвета);
2) Раздаточный материал: карточка с рисунком «Город с короткой и длинной дорогами», карточка с дорожными знаками «Дорожные работы», «Движение прямо», две полоски разного цвета для измерения, простые карандаши, ножницы, таблицы с геометрическими фигурами для нахождения недостающей фигуры.
Ход занятия:
На полу, посередине группы, лежит письмо.
Кто-то из детей обратит на него внимание.
Воспитатель: что это? Ты думаешь это нам? Ребята, Сережа нашёл письмо, и я не знаю, что с ним делать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: вы думаете его надо вскрыть и прочитать? Давайте прочитаем. «Мы – дорожные знаки. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе неразбериха. Машины не знают, куда им ехать, а пешеходы боятся машин. Помогите нам!». Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Что же нам делать?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: да им надо помочь. Тогда не будем терять время, отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»).
На пути у детей появляется Лиса (игрушка би – ба – бо).
Лиса: ой, кто вы? Куда путь держите?
Воспитатель: Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам они попали в беду. Вот ищем дорогу к городу дорожных знаков.
Лиса: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я знаю, где находится этот город.
Воспитатель: Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
Лиса: А зачем мне их знать? Мне в лесу они не нужны.
Воспитатель: ребята, дороги есть и в лесу. Лисонька лиса, скажи нам, пожалуйста, как ты будешь переходить дорогу?
Лиса: Как? На четырех лапах.
Воспитатель: Ребята, Лиса правильно ответила?
Дети: Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.
Воспитатель: Правильно! А как, Лисонька, ты будешь вести себя в автобусе?
Лиса: как, как? Зайду, растолкаю всех, выберу себе место поудобней и сяду, где понравится. А что бы не было скучно, спою громко песенку, пусть все порадуются.
Дети: Нет! Надо не толкаться, вести себя тихо.
Воспитатель: А теперь, Лиса, ответь на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Лиса: конечно можно, особенно в мячик. Дорога ровненькая. Очень удобно.
Дети: Нет! На дороге нельзя играть, ни в какие игры!
Лиса: Ну, хорошо убедили меня, спасибо, научили меня уму-разуму. Здесь дороги нет, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Мышки».
Тише-тише, тише-тише (грозят указательными пальцами),
Поселились в доме мыши (соединяют большой палец со средним и безымянным пальцами, указательный и мизинец сгибают).
Слышен шорох по углам (делают коготки из всех 10 пальцев, скребут коготками по ногам),
Тут и там, тут и там (указательными пальцами показывают углы).
Мышек целая семья: (показывают кулачки, сжимают и разжимают их)
Папа – мышь (массируют большие пальцы),
Мама – мышка (массируют указательные пальцы),
Мышки – братик и сестра (массируют средний и безымянный пальцы),
И самая маленькая мышка-малышка (массируют мизинец).
Утром малышка просыпается (дети потягиваются),
Водой холодной умывается – закаляется (гладят лоб, нос, щеки, подбородок, потирают руки).
Лиса: Молодцы! А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.
Игра на ориентирование на листе.
Лиса: В каком углу находится мышка с желтым бантиком? С синим бантиком? (в верхнем правом углу, в нижнем левом и т.д.).
Лиса: спасибо, помогли мне найти мышек. Так и быть, покажу вам дорогу к городу. Идите прямо и никуда не сворачивайте. До свидания!
Дети под музыку идут дальше. Вдруг видят, город.
Воспитатель: Посмотрите, какой то город. Как вы думаете, как называется город?
Дети высказывают свое догадки. (Город Чисел.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, это город Чисел, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы пройти дальше нам надо сосчитать до 10 и обратно. (Дети осуществляют прямой и обратный счёт.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями.
Воспитатель: здесь записка.
Читает. В город дорожных знаков идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.
Воспитатель: Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?
Дети: Измерить условной меркой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?
Дети: Этот знак называется «Движение прямо».
Воспитатель: Верно. А вот этот знак называется «Дорожные работы». Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. На какой фигуре он изображен?
Дети: Знак изображен в треугольнике.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Знак красного цвета.
Воспитатель: Когда знак ставится на дороге?
Дети: Этот знак ставится на дороге, когда идут дорожные работы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.
Воспитатель: хорошо. Все правильно. Послушайте стихотворение.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное. (Утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой.) В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью.)
Дети под музыку идут дальше.
Вдруг видят на пути, разбросанные дорожные знаки и рядом письмо.
Воспитатель: Это письмо от злого колдуна. Он решил вернуть дорожные знаки в город. Колдун сам чуть не попал в аварию, поэтому очень испугался.
Колдун возвратил дорожные знаки. Но их надо привести в порядок. Нам надо решить примеры, тогда узнаем, какие же дорожные знаки спрятались.
2+2, 3-1, 1+2, 3+2, 5-2, 4+1.
(Зашифрованы знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Велосипедная дорожка», «Дети». «Место остановки автобуса».)
Воспитатель: Мы можем вернуться в детский сад. Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия? Какое задание было самым трудным?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиями. Хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".
Конспект занятий в детском саду Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.Цель:Формирован...
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...
Конспект интегрированное занятие в старшей группе по ПДД "Дорожные знаки – наши друзья"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки" Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...
Интегрированное занятие по ПДД «В поисках пропавшего дорожного знака» с использованием ТРИЗ-технологий.
Интегрированное занятие по ПДД...
Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»
Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...
Интегрированное занятие в старшей группе "В стране дорожных знаков"
Формирование представлений детей о дорожных знаках...