Интегрированное занятие по математике «На помощь к дорожным знакам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

математика "На помощь дорожным Знакам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике

«На помощь к дорожным знакам»

Старшая группа.

Программное содержание:

1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком «Дорожные работы».

2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры, закрепить умение ориентироваться в пространстве, расширять знания детей о правилах дорожного движения, умение различать знак «Движение прямо».

3. Совершенствовать представление детей о частях суток, навыки счёта в пределах 10, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, связную речь.

4.Закрепить знания о поведении в общественном транспорте и на дороге.

5. Воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

1) Демонстрационный материал: макет города Чисел, рисунок «Город без дорожных знаков», рисунок «Город с короткой и длинной дорогами», дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо», большой квадрат и мышки с разными бантиками (желтого, зелёного цвета);

2) Раздаточный материал: карточка с рисунком «Город с короткой и длинной дорогами», карточка с дорожными знаками «Дорожные работы», «Движение прямо», две полоски разного цвета для измерения, простые карандаши, ножницы, таблицы с геометрическими фигурами для нахождения недостающей фигуры.

Ход занятия:

На полу, посередине группы, лежит письмо.

Кто-то из детей обратит на него внимание.

Воспитатель: что это? Ты думаешь это нам? Ребята, Сережа нашёл письмо, и я не знаю, что с ним делать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: вы думаете его надо вскрыть и прочитать? Давайте прочитаем. «Мы – дорожные знаки. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе неразбериха. Машины не знают, куда им ехать, а пешеходы боятся машин. Помогите нам!». Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Что же нам делать?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: да им надо помочь. Тогда не будем терять время, отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»).

На пути у детей появляется Лиса (игрушка би – ба – бо).

Лиса: ой, кто вы? Куда путь держите?

Воспитатель: Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам они попали в беду. Вот ищем дорогу к городу дорожных знаков.

Лиса: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я знаю, где находится этот город.

Воспитатель: Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лиса: А зачем мне их знать? Мне в лесу они не нужны.

Воспитатель: ребята, дороги есть и в лесу. Лисонька лиса, скажи нам, пожалуйста, как ты будешь переходить дорогу?

Лиса: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, Лиса правильно ответила?

Дети: Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.

Воспитатель: Правильно! А как, Лисонька, ты будешь вести себя в автобусе?

Лиса: как, как? Зайду, растолкаю всех, выберу себе место поудобней и сяду, где понравится. А что бы не было скучно, спою громко песенку, пусть все порадуются.

Дети: Нет! Надо не толкаться, вести себя тихо.

Воспитатель: А теперь, Лиса, ответь на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Лиса: конечно можно, особенно в мячик. Дорога ровненькая. Очень удобно.

Дети: Нет! На дороге нельзя играть, ни в какие игры!

Лиса: Ну, хорошо убедили меня, спасибо, научили меня уму-разуму. Здесь дороги нет, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Мышки».

Тише-тише, тише-тише (грозят указательными пальцами),

Поселились в доме мыши (соединяют большой палец со средним и безымянным пальцами, указательный и мизинец сгибают).

Слышен шорох по углам (делают коготки из всех 10 пальцев, скребут коготками по ногам),

Тут и там, тут и там (указательными пальцами показывают углы).

Мышек целая семья: (показывают кулачки, сжимают и разжимают их)

Папа – мышь (массируют большие пальцы),

Мама – мышка (массируют указательные пальцы),

Мышки – братик и сестра (массируют средний и безымянный пальцы),

И самая маленькая мышка-малышка (массируют мизинец).

Утром малышка просыпается (дети потягиваются),

Водой холодной умывается – закаляется (гладят лоб, нос, щеки, подбородок, потирают руки).

Лиса: Молодцы! А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.

Игра на ориентирование на листе.

Лиса: В каком углу находится мышка с желтым бантиком? С синим бантиком? (в верхнем правом углу, в нижнем левом и т.д.).

Лиса: спасибо, помогли мне найти мышек. Так и быть, покажу вам дорогу к городу. Идите прямо и никуда не сворачивайте. До свидания!

Дети под музыку идут дальше. Вдруг видят, город.

Воспитатель: Посмотрите, какой то город. Как вы думаете, как называется город?

Дети высказывают свое догадки. (Город Чисел.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, это город Чисел, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы пройти дальше нам надо сосчитать до 10 и обратно. (Дети осуществляют прямой и обратный счёт.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями.

Воспитатель: здесь записка.

Читает. В город дорожных знаков идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.

Воспитатель: Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?

Дети: Измерить условной меркой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

Дети: Этот знак называется «Движение прямо».

Воспитатель: Верно. А вот этот знак называется «Дорожные работы». Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. На какой фигуре он изображен?

Дети: Знак изображен в треугольнике.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Знак красного цвета.

Воспитатель: Когда знак ставится на дороге?

Дети: Этот знак ставится на дороге, когда идут дорожные работы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.

Воспитатель: хорошо. Все правильно. Послушайте стихотворение.

Движением полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное. (Утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой.) В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью.)

Дети под музыку идут дальше.

Вдруг видят на пути, разбросанные дорожные знаки и рядом письмо.

Воспитатель: Это письмо от злого колдуна. Он решил вернуть дорожные знаки в город. Колдун сам чуть не попал в аварию, поэтому очень испугался.

Колдун возвратил дорожные знаки. Но их надо привести в порядок. Нам надо решить примеры, тогда узнаем, какие же дорожные знаки спрятались.

2+2, 3-1, 1+2, 3+2, 5-2, 4+1.

(Зашифрованы знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Велосипедная дорожка», «Дети». «Место остановки автобуса».)

Воспитатель: Мы можем вернуться в детский сад. Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия? Какое задание было самым трудным?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиями. Хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".

Конспект занятий в детском саду Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.Цель:Формирован...

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"   Программное содержание   • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...

Интегрированное занятие в старшей группе "В стране дорожных знаков"

Формирование представлений детей о дорожных знаках...