Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Голощапова Светлана Владимировна

Конспект занятий в детском саду

 

Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:
указательные: «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»;
– запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»;
– знаки сервиса: «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»;

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор. Шаблоны , ○, □ формы, карандаши, дидактическая игра «Собери знак».

 

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

 

Воспитатель:

 
 

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

   

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

 

 

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

 

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.

 

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

   
 

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.
  • Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

 

 

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

 

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Во второй половине дня для закрепления материала родители с детьми изготавливают макеты пешеходных перекрёстков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".

Конспект занятий в детском саду

Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:
указательные: «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»;
– запрещающие: «
Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»;
– знаки сервиса: «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»;

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор. Шаблоны http://50ds.ru/img/_3MO0W8L34.gif, ○, □ формы, карандаши, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (
Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (
Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (
По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (
Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (
Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (
Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (
Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (
Приседания).
Вот зеленый загорелся, (
Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (
Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.

 

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.
  • Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Во второй половине дня для закрепления материала родители с детьми изготавливают макеты пешеходных перекрёстков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе о дорожных знаках .

Расширять представления о дорожных знаках и их назначении....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...