Конспект интегрированное занятие в старшей группе по ПДД "Дорожные знаки – наши друзья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Салтук (Нартова) Мария Николаевна

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_saltuk_mn.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161

Конспект интегрированное занятие в старшей группе

по ПДД "Дорожные знаки – наши друзья"

Воспитатель

Салтук Мария Николаевна

Москва 2016

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные, запрещающие, предупреждающие,  информационно-сервисные  

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак», «Распредели правильно знаки на картинке»;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, , дидактическая игра «Собери знак», «Распредели правильно знаки на картинке».

Ход занятия

Дети с воспитателем сидят на коврике и пытаются догадаться, что в сундуке?

Воспитатель:

Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков. И что бы узнать нашу первую остановку мы заглянем в сундук. (В сундуке 3 мешочка – красный, желтый, зеленый).

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (
Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:

Красный свет – дороги нет

Желтый – приготовиться

А зеленый – путь открыть можно ехать и ходить!

Воспитатель:

. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (
Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (
По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (
Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (
Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (
Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (
Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (
Приседания).
Вот зеленый загорелся, (
Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (
Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Воспитатель:

Наша следующая остановка Дорожные знаки. Присаживаемся на свои места

Воспитатель:

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. 
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате – 
Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.

 

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Посмотрите на картинку и ответь где какой переход

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Следующая остановка дидактические игры

Вот сейчас мы и проверим как вы запомнили какой формы какой знак.

Дидактическая игра «Собери знак».

Дорожный знак разрезан на 6- 7частей, необходимо его собрать  и назвать.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Дидактическая игра «Распредели правильно знаки».

Необходимо внимательно посмотреть на картинку, расставить знаки правильно для пешеходов и машин.

Воспитатель:

Ребята нам пора возвращаться в нашу группу. Присаживаемся на ковер. Сегодня мы с Вами путешествовали и  изучили дорожные знаки: информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие,  предписывающие. Вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".

Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО "Познавательное развитие" "Я и елочка друзья"

Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблемесохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...