Конспект интегрированное занятие в старшей группе по ПДД "Дорожные знаки – наши друзья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_saltuk_mn.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161
Конспект интегрированное занятие в старшей группе
по ПДД "Дорожные знаки – наши друзья"
Воспитатель
Салтук Мария Николаевна
Москва 2016
Цель: | Формирование представлений детей о дорожных знаках. |
Программные задачи: | 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; 2) познакомить детей с дорожными знаками: 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак», «Распредели правильно знаки на картинке»; 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
Материал: | Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, , дидактическая игра «Собери знак», «Распредели правильно знаки на картинке». |
Ход занятия
Дети с воспитателем сидят на коврике и пытаются догадаться, что в сундуке? | |
Воспитатель: | Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. И что бы узнать нашу первую остановку мы заглянем в сундук. (В сундуке 3 мешочка – красный, желтый, зеленый). |
Воспитатель: | Ребята, отгадайте загадку: |
Воспитатель: | (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор? |
Дети: | Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. |
Воспитатель: | Что обозначает каждый сигнал светофора? |
Дети: | Красный свет – дороги нет Желтый – приготовиться А зеленый – путь открыть можно ехать и ходить! |
Воспитатель: | . Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте посмотрим: |
Физминутка «Светофор». В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). | |
Воспитатель: | Наша следующая остановка Дорожные знаки. Присаживаемся на свои места |
Воспитатель: | Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. |
Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. | |
Воспитатель: | Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. |
Воспитатель: | Знает каждый пешеход |
| (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»). |
Посмотрите на картинку и ответь где какой переход | |
Воспитатель: | Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). |
Воспитатель: | Велосипед на круге красном (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»). |
Воспитатель: | Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса). Следующая остановка дидактические игры Вот сейчас мы и проверим как вы запомнили какой формы какой знак. |
Дидактическая игра «Собери знак».
Дорожный знак разрезан на 6- 7частей, необходимо его собрать и назвать.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
Воспитатель: | Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. |
Воспитатель: | По городу, по улице |
Дидактическая игра «Распредели правильно знаки». Необходимо внимательно посмотреть на картинку, расставить знаки правильно для пешеходов и машин. | |
Воспитатель: | Ребята нам пора возвращаться в нашу группу. Присаживаемся на ковер. Сегодня мы с Вами путешествовали и изучили дорожные знаки: информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".
Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО "Познавательное развитие" "Я и елочка друзья"
Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблемесохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»
Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...