Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности на тему:
«Поможем зверюшкам»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Сидорова В.М.
Саранск, 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей по образовательным областям за учебный год.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение, знание, навык детей, полученные в течение всего учебного процесса.
Развивающие:развивать умения:1)правильно называть буквы, осуществлять звуковой анализ слов, составлять схемы звукового состава в слове, составлять словосочетания, предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными, активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы; выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций, упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану, развивать связную речь; 2)развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами, обогащать представление детей о многообразии признаков животных и растений; 3)формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру, к разным объектам природы, развивать эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире в своих творческих работах, совершенствовать стремление создать выразительный образ, развивать умение работать акварельными красками, кистью.
Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес к языку, как к средству общения, желание говорить грамматически правильно; 2)продолжать воспитывать видение красоты окружающей природы, отдельных её объектов, как части единого целого в познании мира; 3)воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: активизация слов с уменьшительно-ласкательным значением, с противоположным значением, сложных имён прилагательных со значением очень( зелёный- презелёный, голубое-голубое).
Предварительная работа: речевые, дидактические, экологические игры, упражнения; наблюдения в природе, беседы о птицах, животных, растениях, о временах года.
Материалы, оборудования: стенды, иллюстрация картины-фотографии «Весна», макеты деревьев, кустарников, иллюстрация с изображением солнца, картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением цветов, буквы, схемы, фишки, бумага, акварельные краски, кисточки, салфетки.
Раздаточный материал: мозаичные фишки, буквы для печатания, бумага для рисования, кисточки, акварельные краски, салфетки.
Методические приёмы:
Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания, словесные упражнения, составление рассказа-описания.
Наглядный: картинки с изображением животных, солнца, цветов, картинки с изображением гласных и согласных букв, разрезные квадратики для составления схем слов.
Игровой: игровая ситуация «В весеннем лесу», дидактические упражнения, игры по развитию речи, экологического содержания («Образуй слово», «Семья слов», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Сравни и назови», «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»)
Практический: составление схем, печатание слов, рисование, наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД: 1.Вводная часть(длительность 3 минуты),
- В весеннем лесу.
-Лесная школа.
2.Основная часть(длительность 20 минут).
-Работа по вопросам(развитие речи и обучение грамоте)
-Дидактические игры «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»
-Речевая игра «Назови ласково».
-Речевая игра «Образуй слово».
-Речевое упражнение «Назови слово с противоположным значением».
-Физкультминутка.
-Дыхательная гимнастика.
-Составление рассказа-описания по картине-фотографии.
-Речевая игра «Семья слов».
-Речевая игра «Скажи наоборот».
-Речевая игра «Сравни и назови слово».
-Рисование «Моё солнышко-самое лучшее».
3. Заключительная часть(длительность 2 минуты).
-Выставка рисунков.
-Подведение итога занятия.
1.Вводная часть.
( Дети вместе с воспитателем под музыку звуков весеннего леса входят в комнату, имитирующую лес. Ходят по нему, рассматривают всё вокруг.)
Воспитатель: Ребята, по-моему, мы оказались в весеннем лесу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что говорит нам о том, что мы в весеннем лесу?
Дети: На деревьях и кустарниках зелёные листья. Под ногами весенние цветы-колокольчики, ландыши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, столы, а на них школьные принадлежности. Да это же лесная школа. Как вы думаете, кто в ней учится?
Дети: Лесные жители-зверюшки.
Воспитатель: Где же они?
Дети: Наверное, на перемене.
Воспитатель: Красиво кругом. Воздух чист и свеж. Такое состояние в природе бывает только весной. Чем ещё примечательна весна?
Дети называют приметы весны.
Воспитатель: Весной ярко светит солнце, оно согревает своим теплом всё живое на земле. Его тёплые лучи и на деревьях, и на кустарниках, на цветах. Появится оно на небе, и сразу становится тепло и радостно. Посмотрите, в ваших ладошках солнце, и в моих ладонях лучи солнца. Ой, а на этом лучике что-то написано. (Воспитатель берёт со своей ладони солнечный луч, читает.)
Здравствуйте. Я-солнце. Вот же я, высоко в небе! Я очень рад вашему приходу, думаю, что и зверята будут рады, если вы поможете им справиться с заданиями, так как они затрудняются это сделать. Поможете?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ответьте на вопросы и выполните задания. Задание 1. -Из чего состоит наша речь? (Из предложений) -Из чего состоят предложения? (Из слов) -Какие бывают слова? (Короткие-из одного слога, длинные-из двух и более слогов) -Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные) -В чём отличие гласных звуков от согласных? (Гласные поются, произносятся легко, согласные встречают при произношении преграды) -На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие) -Назовите правильно согласные буквы. (Ка, Эм, Эль, Ша и т.д.) -Напечатай слова: лес, весна. (Двое детей работают у доски, остальные по просьбе воспитателя садятся за столы, работают с кассами букв.) -Составьте схему этих слов. –Сколько слогов в слове лес, в слове весна? (С помощью хлопков в ладоши дети определяют количество слогов в словах.) -Приведите примеры слов, состоящих из одного слога. (Стол, мел, нож.) -Приведите примеры слов, состоящих из двух и более слогов. (Доска, парта, книга) - Составьте любое словосочетание и назовите его. (Весёлая песня, раннее утро) -Составьте предложение, назовите его. (Всем было радостно)
Задание 2. Воспитатель: Поиграем в игры: «Кто заблудился?», «Кто где живёт?» -Кто изображён на картинках? (Дикие и домашние животные) -Кто из них заблудился? -Какие из животных относятся к домашним? Почему? (Курица, т.к. она птица, хоть и домашняя) -Назовите диких животных и место, где они обитают. (Волк-в логове, медведь-в берлоге, лиса-в норе, белка-в дупле и т.д.) -Чем же отличаются домашние животные от диких? (Домашние живут рядом с человеком, они полезные. Дикие в поле, лесу, они вредные, некоторые опасные, их называют зверями)
Задание 3. Воспитатель: Речевая игра «Назови ласково детёнышей животных.» Дети: Котёночек, лисёночек, козлёночек…
Задание 4. Воспитатель: Выполним речевое упражнение «Образуй слово, обозначающее признак предмета.» -Голоса птиц (птичьи) -Связанная из шерсти кофта (шерстяная) -Сшитая из кожи сумка (кожаная) -Следы зайца (заячьи) -Лопата из дерева (деревянная) -Варежки из пуха (пуховые) (Дети называют слова, обозначающие признак).
Задание 5. Речевое упражнение «Назови слово с противоположным значением.» Лес большой- лес маленький, Деревья высокие- деревья низкие, Ветер сильный- ветер слабый. На улице тепло- на улице холодно, Подниматься легко- подниматься тяжело, День ясный- день пасмурный.
Воспитатель: Ребята, я слышу шелест листьев на деревьях, а это значит, что подул ветер. Физкультминутка: (Дети, проговаривая слова, выполняют движения) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне! А аромат какой! Сорвите по цветку и поднесите к носу. Вдохните. Дыхательная гимнастика (Дети поднимают вырезные картинки с изображениями цветов. Вдыхают воздух через нос, выдыхает изо рта! И так несколько раз.) Воспитатель: Весна- прекрасное время года. Оно нравится всем. Весна не оставляет никого равнодушным. О ней написано много стихов, музыки, картин. (Предлагается пройти детям к доске и внимательно рассмотреть картину- фотографию с изображением весеннего пейзажа).
Задание 6. Составление рассказа по картине- фотографии. –Что изображено на картине? -Какое время года? -Какое название можно подобрать? -Составьте рассказ- описание по этой картине. (Дети составляют рассказ по плану, использованному, как план- схема при описании картин на занятиях по развитию речи. Выслушиваюся рассказы 2-3 детей. При необходимости дополнения другими детьми, воспитателем.)
Задание 7. Речевая игра «Семья слов». Воспитатель: Подберите к названным словам родственные. –Весна (веснянка, весенний) -Лес (лесный, лесник) -Дерево (деревянный, деревушка) -Цветы (цветник, цветочный) -Птицы (птенчик, птичий, птичник) -Солнце (солнышко, солнечный)
Задание 8. Речевая игра «Сравни и назови». Воспитатель: Сравните солнце с другими предметами. –Солнце круглое, как (мяч, шар, колобок) -Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда) -Солнце тёплое, как (шуба, печь) -Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон) -Солнце ласковое, как ( мама, бабушка) Воспитатель: Солнце яркое, тёплое, ласковое. Оно обогревает своим теплом всех, оно дарит свет, даёт энергию, создаёт радостное настроение. Давайте нарисуем такое солнце- самое яркое, самое весёлое, самое тёплое, радостное, самое лучшее. Нарисуем!? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда пройдите в лесную школу, садитесь за столы и рисуйте. (Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Организуется выставка рисунков.)
3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки других детей и скажите, чьё солнце самое-самое лучшее. (Дети высказывают мнение). Воспитатель: Все вы молодцы! У каждого из вас солнце на рисунке самое красивое, самое тёплое, самое весёлое, радостное. И я думаю, что солнцу, которое наблюдало за вами с высоты, вы понравились. Понравились за то, что нарисовали самое лучшее солнце, от тёплых лучиков которого, стало всем теплее. Понравились за то, что выполнили просьбу солнца- вы помогли зверятам справиться с заданиями. Вы хорошо владеете не только техникой рисования, но и грамотой, показали хорошия знания по развитию речи, по природному миру. Думаю, что маленькие лесные жители будут вам благодарны. А теперь нам пора возвращаться домой. (Дети под музыку выходят из «леса».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368916-1387223063.jpg)
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-731425-1542731425.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Пасхальное яйцо» для детей старшей группы
Цели: - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения цветной композиции; - продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами; -воспитывать ува...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314212-1613052269.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему «Серебряное копытце» для детей старшей группы
Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.Задачи: Образовательные:- вс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1298478-1607935674.jpg)
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...