Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по стране Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_za_11_aprelya.docx146.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие по стране Математике»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Закрепить и обобщить математические знания и представления детей.

Материал: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка - запоминалка, карточки - ребусы, карточки - задачи, простые карандаши по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? 
(предположения детей)

Основная часть

- Сейчас мы проверим, кто из вас угадал!

Открывайте рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставьте карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушайте команды и выполняйте задание. 
Графический диктант: 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх,  4 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх.

-  Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? (ответы детей) Автомобиль!
- Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)
Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв у вас получилось.
За первое выполненное задание вы получаете букву
- Узнали, что это за буква? (ответы детей) Назовите ее (ответы детей) «М»

-
Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста:

  • Какой сегодня день недели? (ответы детей)
  • Если сегодня пятница, то какой день был вчера? (ответы детей)
  • А какой день недели будет через 2 дня? (ответы детей)
  • Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (ответы детей)
  • А сколько всего дней недели вы знаете? (ответы детей)

- Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я хочу вручить вам следующую букву.
- Узнали что это за буква? (ответы детей) Назовите ее «О» (ответы детей)

- Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек» 

Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько колес у 2-х велосипедов? (ответы детей) (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (ответы детей) (4)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ответы детей) (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (ответы детей) (2 кг) 

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? (ответы детей)

- Сколько всего птиц видел Дима? (ответы детей)(4)

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (ответы детей) (3). 

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву.
- Что это за буква? (ответы детей) «Л»

-  А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое:

Найдите в группе геометрические фигуры. 

Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. - Готовы? (ответы детей)

Изображение КВАДРАТА  (ответы детей)  сиденье у стульев, розетки, часы, кубики.

Изображение КРУГА (ответы детей) мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч.

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА  (ответы детей)  столы, двери, коробки с играми, доска.
Изображение ТРЕУГОЛЬНИКА  (ответы детей) пирамидки, пирамида из конструктора

- Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными!

За это вы получаете еще одну букву

- Что это за буква? (ответы детей)  «О»

Пришло время «выйти из нашей машины» и немножко отдохнуть.

Физкультминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке,
Не сутультесь, грудь вперед (Выравнивание осанки)
Замечательный народ,
По тропинке побежим, (Легкий бег на носочках)
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке (Прыжки на месте)
Мы попрыгаем, как зайки.
Сладко потянулись, (Руки вверх, потягиваются)
Всем улыбнулись.

- О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»

 И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое!

   

- Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе? 1? 2? 3?4? 5? 6?
(ответы детей)
-
Отлично!

Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву. 
Вспомним, какая это буква? (ответы детей) «Д»

- Нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к нашей конечной станции, проверим, так же вы внимательны как вначале занятия или нет.

В течение 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. 
Иллюстрация для запоминания:

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните свои рисунки с рисунками на картинке (вновь показывается изображение), если выполнено, верно, поднимите руку вверх (дети сравнивают и оценивают работу)

- Удивительно, вы все справились с заданием!

Заслужили еще одну букву? (ответы детей) «Ц» 

- Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия.

«Город серьезных задач» 

Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Дети смотрят на картинку и самостоятельно составляют задачу, далее кто-то из детей зачитывает, все остальные проверяют.

-  Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (ответы детей) «Ы» 

- Вот и подошло к концу наше «Путешествие по стране Математике» 

Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Заключительная часть

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Понравилось ли вам путешествовать?

- Что было самым необычным в путешествии?

- Какое задание для вас было самым интересным? Самым сложным?

А сейчас предлагаю составить из наших букв слово.

- Какое слово у вас получилось? «Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....