Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по стране Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие по стране Математике»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Закрепить и обобщить математические знания и представления детей.
Материал: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка - запоминалка, карточки - ребусы, карточки - задачи, простые карандаши по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. | ||
Основная часть | ||
- Сейчас мы проверим, кто из вас угадал! Открывайте рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставьте карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушайте команды и выполняйте задание. - Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? (ответы детей) Автомобиль!
- Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я хочу вручить вам следующую букву. - Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек» Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу. 1) Сколько колес у 2-х велосипедов? (ответы детей) (4) 2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (ответы детей) (4) 3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ответы детей) (ни одного). 4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (ответы детей) (2 кг) 5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? (ответы детей) - Сколько всего птиц видел Дима? (ответы детей)(4) 6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (ответы детей) (3). Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву. Найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. - Готовы? (ответы детей) Изображение КВАДРАТА (ответы детей) сиденье у стульев, розетки, часы, кубики. Изображение КРУГА (ответы детей) мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч. Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА (ответы детей) столы, двери, коробки с играми, доска. - Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву - Что это за буква? (ответы детей) «О» Пришло время «выйти из нашей машины» и немножко отдохнуть. Физкультминутка «По дорожке» Скачем мы на правой ножке, - О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы» И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое!
- Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе? 1? 2? 3?4? 5? 6? Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву. - Нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к нашей конечной станции, проверим, так же вы внимательны как вначале занятия или нет. В течение 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните свои рисунки с рисунками на картинке (вновь показывается изображение), если выполнено, верно, поднимите руку вверх (дети сравнивают и оценивают работу) - Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву? (ответы детей) «Ц» - Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. «Город серьезных задач» Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи! - Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (ответы детей) «Ы» - Вот и подошло к концу наше «Путешествие по стране Математике» Давайте вернемся с вами в наш детский сад. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Понравилось ли вам путешествовать? - Что было самым необычным в путешествии? - Какое задание для вас было самым интересным? Самым сложным? А сейчас предлагаю составить из наших букв слово. - Какое слово у вас получилось? «Молодцы!» Вы сегодня действительно заработали это звание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....