коспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селимова Мухуббат Романовна

Конспект ООД по ФЭМП «В гости зимушке зиме» использованием ИКТ в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_ood.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «В гости зимушке зиме» использованием ИКТ в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Селимова М. Р.

Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; совершенствование навыков прямого и обратного счета, порядковый счёт; закрепление умения решать математические задачи, умения выкладывать числовой ряд; формирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах; развитие творческой активности.

«Художественно-эстетическое развитие»- восприятие стихотворения; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Речевое развитие»- обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать свои высказывания.

«Физическое развитие»- приобретение опыта двигательной активности, направленное на координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.

Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий развитие эмоциональной отзывчивости.

Предпосылки:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;

познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение применять правила и пользоваться инструкциями;

личностные – формирование познавательной и социальной мотивации. Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал:

Ноутбук, снеговики для счета, магнитная доска, маркер, разрезанная картинка времен года, листы бумаги с изображением снежинок разной величины (по количеству детей), «коломбово яйцо» (по количеству детей),

Ход занятия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро ребята!

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою-

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-О каком времени года говорится в этом отрывке?

 Сюжетная картинка о зиме

 Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)

-Ребята, Зимушка - Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!

-Вы хотите отправиться в зимний лес?

Задание - 1 «составь картинку»

Дети – из частей складывают картину времена года (коллективная работа за столом)

Целью дидактической игры «Времена года» является:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

(В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.)

-Ребята, а вот и задание - 2 от Зимушки - Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?

Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1.Сколько времен года?

2.Какое время года наступает за зимой?

3.Какое время года наступает за весной?

4.Какое время года наступает за летом?

5.Назовите зимние месяцы

6.Какой сегодня день недели?

7.Сколько всего дней в неделе?

-Молодцы! Отлично справились!

(После правильных ответов сосульки убираются.)

Вот мы с вами и в зимнем лесу!

Задание 3

На магнитной доске снеговики выстроились в ряд.

игра «Найди снеговику место в ряду»

Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.

дети выставляют числовой ряд от 1 – 10

сколько всего снеговиков? – 10.

Посчитайте вперед?

А кто посчитает обратно?

Молодцы ребята!

Следующее задание от Зимушки – зимы.

Задание 4

Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: закрепление порядкового счета, называть соседей числа используя предлоги в речи, отвечать полным ответом.

1.на каком по счету месте стоит снеговик с фиолетовым шарфиком?

(Дети – пятый. На пятом месте)

2.какой снеговик стоит первым?

(Дети – снеговик с розовым шарфиком)

3.А последним?

(Дети –снеговик с красным шарфиком)

4.Назови соседей снеговика, который стоит на 6 месте?

(Дети – снеговик с фиолетовым шарфиком под номером 5 и снеговик с коричневым шарфиком под номером 7)

5.Какой снеговик стоит между 4 и 2?

(Дети – снеговик под номером 3, с голубым шарфиком)

6.Назови соседей снеговика – 8,4.

Задание 5

Дидактическая игра-головоломка «колумбово яйцо» (работа за столами)

Я вам предлагаю ребята собрать такую фигуру (показываю на экране), а чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку:

Не барашек, и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая-для лета,

Для зимы-другого цвета.

Цель: создание условий для развития оперативного мышления у детей, развития поисковой деятельности.

Молодцы и с эти заданием справились, а сейчас ребятки, вы немного отдохнете.

Физкультминутка.

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла?  (дети выполняют круговые движения руками)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Задание 6 Зимушка – зима предлагает нам интересную игру

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Цель: закрепление умения решать математические

задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.

1.К зимней кормушке прилетело пять воробьев и три снегиря. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

2.Во дворе дети слепили шесть больших и два маленьких снеговика. Сколько всего снеговиков слепили дети

3.На катке катались пять девочек, потом пришли два мальчика. Сколько детей каталось на катке?

4.На заборе висело семь сосулек. Две сосульки Наташа взяла с собой. Сколько сосулек осталось на заборе?

5.В берлоге спали три медвежонка с мамой. Сколько всего медведей было в берлоге?

6.На елке было пять шаров один шар упал и разбился. Сколько шаров осталось на елке?

Задание 7

У меня загадки зимние, не простые - спортивные. Вы их отгадайте и дальше путешествие продолжайте.

Загадки:

1.По ледяной дорожке бегут стальные ножки (коньки)

2.Две палки, две дощечки - катайтесь человечки (лыжи)

3.Тащил их на горку, чтоб устроить гонку. (санки)

Задание – 8

У Зимушки – зимы есть хрупкие подружки – снежинки, она предлагает вам, д/и «найди снежинку» по заданию.

Индивидуальная работа за столами (лист бумаги с нарисованными снежинками)

Развитие графических навыков

1.Обведи самую большую снежинку

2.Где находится снежинка?

Дети - В середине листа.

Ориентировка на листе бумаги.

Гимнастика для глаз.

1.где находится самая средняя снежинка?

Дети – в левом нижнем углу

2.снежинка побольше?

Дети – в правом верхнем углу

3.Одинаковые снежинки по величине?

Дети – в левом верхнем углу нижнем правом углу.

Итог: вот мы и справились со всеми заданиями Зимушки – зимы. Пора возвращаться домой. Превращаемся в спортсменов (одеваем лыжи) и в путь.

Дети имитируют одевание лыж и идут скользящим шагом друг за другом.

Вот мы и дома.

Понравилось вам в гостях у зимушки – зимы?

Что было наиболее интересно для вас?

Какие задания вызывали трудности в выполнении?

Со всем ли мы справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Коспект занятий

« Весёлая  ярмарка » средний возраст...

Коспект праздника

« Весёлые  матрёшки» (Мамин день) Младший  возраст...