Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: История часов.
Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.
Оборудование: мультимедийная доска, слайд-презентация «История часов», карточки с цифрами от 1 до 12, часы: наручные, настенные, будильник…, мяч, бубен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_chasov.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «История часов»
Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.
Тема: История часов.
Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.
Оборудование: мультимедийная доска, слайд-презентация «История часов», карточки с цифрами от 1 до 12, часы: наручные, настенные, будильник…, мяч, бубен
Ход занятия:
1. - Ребята, отгадайте загадку:
Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боится,
Считает весь свой век,
А всё не человек! (часы)
- Правильно! Это часы. Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
2. Воспитатель показывает часы: настольные, настенные, наручные
- Почему они так называются? Чем они отличаются друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, длиной стрелок и т.д.). Чем похожи? (на всех есть стрелки, показывают время…)
Как назыается круг на часах, по которому движутся стрелки? (циферблат)
Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные по длине: короткая и длинная. Длинная стрелка движется быстрее и показывает минуты. Короткая проходит по кругу очень медленно и показывает часы.
Минута – это короткий промежуток времени. Час – длинный.
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час и короткая стрелка передвинулась от одной цифры к следующей.
Не нужна моя вам помощь,
Не секрет, друзья, для вас
Ровно в полдень, ровно в полночь
Бьют часы 12 раз.
3. Игра «Назови скорей». В начале игры Воспитатель расказывает правила: я называю число и бросаю мяч, а ты называешь на одну единицу больше и бросаешь мяч обратно.
4. Физминутка (2 раза)
1, 2 – все вставайте
3, 4 – приседайте
5, 6 – повернитесь
7, 8 – улыбнитесь
9, 10 – не зевайте и сначала начинайте
5. Показ презентации «История часов» с комментариями воспитателя
6. Гимнастика для глаз
Как на горке снег, снег (поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)
И под горкой снег, снег (опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)
А под ногами спит медведь (присесть, сложить ладони вместе под щеку)
Тише, тише, не шуметь (указательный палец приложить ко рту)
7. Вопросы по презентации:
- Как древние люди узнавали время? (воск, факел, веревка с узелками…)
- Какими были первые часы? (солнечные)
- Почему люди стали изобретать другие виды часов? (в пасмурную погоду и ночью солнечные часы не показывали)
- Какие еще виды часов были у древних людей? (водные, песочные)
- Какие виды современных часов вы знаете? (настенные, напольные, наручные, настольные, башенные…)
8. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире»
9. Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Мы часы, нам важен ход
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Дети идут по кругу, Воспитатель бьет в бубен
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите.
Дети останавливаются. Воспитатель называет время – 5ть часов (и т.д.). Остаются в кругу 2 ребенка с цифрами 12 и 5. Остальные делают шаг назад.
10. Стихотворение «Часы-часики» (Э.Котляр)
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет:
Есть часы на полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-бом-бом!»-
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы они тебе?
Они очень здесь нужны –
Стрелки-великаны издали видны!
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется!
«Ку-ку, ку-ку», -
Как в лесу, на суку.
А будильник! С вечера заведешь
И спокойно спать пойдешь!
Будильник разбудет –
Не забудет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"
В данном матермале представлен конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».
закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"
Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...