Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Тема: История часов.

Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Оборудование: мультимедийная доска, слайд-презентация «История часов», карточки с цифрами от 1 до 12, часы: наручные, настенные, будильник…, мяч, бубен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_chasov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема: «История часов»

Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.

Тема: История часов.

Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Оборудование: мультимедийная доска, слайд-презентация «История часов», карточки с цифрами от 1 до 12, часы: наручные, настенные, будильник…, мяч, бубен

Ход занятия:

1. - Ребята, отгадайте загадку:

Стучит, бренчит, вертится,

Никого не боится,

Считает весь свой век,

А всё не человек! (часы)

- Правильно! Это часы. Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

2. Воспитатель показывает часы: настольные, настенные, наручные

- Почему они так называются? Чем они отличаются друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, длиной стрелок и т.д.). Чем похожи? (на всех есть стрелки, показывают время…)

Как назыается круг на часах, по которому движутся стрелки? (циферблат)

Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные по длине: короткая и длинная. Длинная стрелка движется быстрее и показывает минуты. Короткая проходит по кругу очень медленно и показывает часы.

Минута – это короткий промежуток времени. Час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час и короткая стрелка передвинулась от одной цифры к следующей.

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас

Ровно в полдень, ровно в полночь

Бьют часы 12 раз.

3. Игра «Назови скорей». В начале игры Воспитатель расказывает правила: я называю число и бросаю мяч, а ты называешь на одну единицу больше и бросаешь мяч обратно.

4. Физминутка (2 раза)

1, 2 – все вставайте

3, 4 – приседайте

5, 6 – повернитесь

7, 8 – улыбнитесь

9, 10 – не зевайте и сначала начинайте

5. Показ презентации «История часов» с комментариями воспитателя

6. Гимнастика для глаз

Как на горке снег, снег (поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

И под горкой снег, снег (опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)

А под ногами спит медведь (присесть, сложить ладони вместе под щеку)

Тише, тише, не шуметь (указательный палец приложить ко рту)

7. Вопросы по презентации:

  1. Как древние люди узнавали время? (воск, факел, веревка с узелками…)
  2. Какими были первые часы? (солнечные)
  3. Почему люди стали изобретать другие виды часов? (в пасмурную погоду и ночью солнечные часы не показывали)
  4. Какие еще виды часов были у древних людей? (водные, песочные)
  5. Какие виды современных часов вы знаете? (настенные, напольные, наручные, настольные, башенные…)

8. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире»

9. Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Мы часы, нам важен ход

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Дети идут по кругу, Воспитатель бьет в бубен

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите.

Дети останавливаются. Воспитатель называет время – 5ть часов (и т.д.). Остаются в кругу 2 ребенка с цифрами 12 и 5. Остальные делают шаг назад.

10. Стихотворение «Часы-часики» (Э.Котляр)

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет:

Есть часы на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом-бом-бом!»-

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы они тебе?

Они очень здесь нужны –

Стрелки-великаны издали видны!

А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется!

«Ку-ку, ку-ку», -

Как в лесу, на суку.

А будильник! С вечера заведешь

И спокойно спать пойдешь!

Будильник разбудет –

Не забудет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».

закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение    считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"

Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...