Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Выполнила и провела:
Петкина М.И.
2015г
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
- Подготовить раздаточный материал;
- Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Таблица с геометрическими фигурами;
- Таблица с числами;
- Картинка «человечек из геометрических фигур»;
- Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
- Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
- Фломастеры (по 1 на каждого ребёнка);
- Игровизоры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Давайте заглянем, что в ней?
Дети: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, тут письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что он нам пишет?
Дети: Да, хотим.
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: - Юля, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт).
Дети: Да, правильно.
( воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: -Задание №1.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Давайте попробуем ответить на вопросы.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. Как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется « Колобок».
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож главный герой этой сказки Колобок?
Дети: Колобок похож на геометрическую фигуру Круг.
Воспитатель:
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Захар, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: -Задание № 2.
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». Перед нами ребята 4 ряда чисел от 1 до 4,но в каждом ряду не хватает одной цифры которую и надо вам определить. Кто первый пойдет и напишет это число? Пойдем Дима напиши, но сначала скажи какой здесь цифры не хватает?
Ребенок: Не хватает цифры 2.
(дети выполняют задание)
Смотрите приложение 1.
Воспитатель: Хорошо, быстро выполнили задание. Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла.
Дети: 3 угла у треугольника.
Воспитатель: Соня, посмотри есть у нас такой конверт?
(ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3. «Ответьте на вопрос и решите задачи».
Воспитатель: Но прежде чем начнем это задание, давайте вспомним сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 4 части.
Воспитатель:- Назовите их пожалуйста.
Дети: 1 – условие. 3 – решение.
2 – вопрос. 4 – ответ.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А сейчас приступим к решению задач.
«На ветке сидели 2 воробья.
Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.
Сколько птиц сидит на ветке?»
Егор: На ветке сидят 4 птицы.
Воспитатель: Все согласны с Егором?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель:
«На ветке висели 4 яблока,
2 яблока сорвали.
Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Маша: На ветке осталось 2 яблока.
Воспитатель: Правильно, 2 яблока.
Воспитатель: Слушаем внимательно следующую задачу.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки».
Анна: У Танюши 4 игрушки.
Воспитатель: Молодец, Анют. Решаем последнюю задачу.
Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их?» .
Диана: Всего 4 павлина.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Дианой? А кто думает по другому?
Ответы детей
Воспитатель:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Диана, принеси пожалуйста конверт с геометрической фигурой Квадрат. (ребёнок приносит конверт).
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, предлагаю вам немного отдохнуть.
Сегодня физкультминутку проведет Захар.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, перед вами дом под номером 5.Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать так, чтобы в сумме получилось цифра 5.
Скажите ребята, С какого этажа начинается нумерация квартир.
Дети: Нумерация квартир начинается с 1 этажа.
(Дети подходят к фланелеграфу и нумеруют квартиры).
(см. приложение № 2).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я держу в руках?
Дети: В руках у вас зеленый прямоугольник.
(воспитатель читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель: Соня, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от уголка «кухня», рядом с библиотекой.
Воспитатель: Захар, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
См. приложение № 3.
Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети: Он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь сосчитаем фигуры, а ответы вы будете показывать на числовом веере.
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?
- Сколько КВАДРАТОВ?
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ?
Ответы детей.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио.
Чтение письма.
« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам». Сейчас нам надо пройти и присесть за столы. Подарки будем рисовать с помощью графического диктанта, для этого нам понадобятся игровизоры которые представлены перед вами. Поставьте фломастеры на точку и начинаем наш диктант.
8 клеток – вправо
6 клеток – вниз
3 клетки – влево
10 клеток – вниз
1клетка – вправо
1клетка – вниз
1 клетка – вправо
1 клетка – вниз
4 клетки – влево
12 клеток– вверх
3клетки– влево
6 клетки – вверх
Воспитатель: Что получилось, ребята?
Дети: У нас получился ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
( работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового сегодня вы узнали на занятии? Понравилось ли вам наше с вами занятие? Кому мы сегодня помогали? Молодцы, ребята, вы были очень активными, любознательными.
Ответы детей.
Вносят в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, Буратино тоже поблагодарил вас за помощь и прислал вам свои картинки. На этом наше занятие закончено.
Приложение № 1
4 | 1 | 3 | |
3 | 4 | 2 | |
1 | 2 | 4 |
Приложение № 2
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"
Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 76Выполнила воспитатель Тимошкина Светлана МихайловнаЦель: закрепление и обобщени...