КОНСПЕКТ ООД по математическому развитию «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ
ООД по математическому развитию «Теремок» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_teremok_v_sredney_gruppe.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
КОНСПЕКТ
ООД по математическому развитию «Теремок» в средней группе
Николаева Лилия Владимировна,
воспитатель,
без квалификационной категории
2021 г.
Теремок
Программное содержание:
Познание:
1. Вспомнить прямой и обратный счёт в пределах пяти;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах;
3. Повторить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
5. Учить конструктивной деятельности;
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, слайды с изображением Теремка и животных, мяч, игрушка «Ласковушка».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)
– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с нами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Игра «Назови ласково». Начнём с меня. (Например, «меня зовут Лиличка!»). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.
Слайд 1.
– Сегодня мы с вами вспомним сказку, а вот подсказка:
Стоит в поле домик.
Он не низок, не высок.
– Как вы думаете, как называется эта сказка? («Теремок»)
Слайд 2.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Слайд 3.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Загадать: «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня… (Весна)
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …(Осень)
Слайд 4 (времена года)
– Сколько времён года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Игра « Времена года». Молодцы! Правильно все назвали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Слайд 5.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10,11,12,13,14,15,16
Игра «Четвертый лишний»
На слайде карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
– Молодцы, дети, правильно все ответили, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Слайд 17.
Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребёнок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День - ночь;
Утро – вечер;
Холодный – горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый - тёмный
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий - твёрдый
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой - кривой
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Острый - тупой
Гладкий – колючий
Чистый – грязный
Холодный - горячий
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошёл Зайчик в теремок и стал там жить.
Слайд 18.
Прибежал к Теремку лисичка - сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
– Дети, поможем лисичке?
Игра « Части суток»
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для лисички – сестрички.
Вошла лиса в теремок и стал там жить.
Слайд 19.
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Перед вами лежат цифры. Необходимо последовательно расположить числовой ряд
Игра «Минутка для отдыха»
Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой руки.
Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счёт опять:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь обратный счёт:
Пять, четыре, три, два, один
Вот и кончили считать.
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошёл волк в терем и стал там жить.
Слайд 20.
Идет мимо медведь. Увидел теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался, полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Предложить детям построить новый терем.
Слайд 21.
Дети строят теремок из геометрических фигур.
– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Слайд 22. Воспитатель: Молодцы ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете, и приготовила небольшой сюрприз (петушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы...
Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Петрушкин цирк».
НОД по математическому развитию в игровой форме....
Конспект занятия по математическому развитию «КОЛОБОК» в средней группе
Совершенствовать навыки счета в пределах 5...