Конспект ООД ПО ФЭМП. Тема: «Длиннее, короче»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел «Формированию элементарных математических представлений»
Тема: «Длиннее, короче»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил:
Воспитатель Салимшина Ф.Ф.
Имеющаяся категория – без категории
Стаж работы 7 лет
г. Туймазы - 2019г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
3. Познакомить детей с измерительными инструментами.
4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Средства реализации: раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, линейка, мягкий сантиметр, деревянный метр, рулетка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Методы и приемы: художественное слово, беседа, разучивание физкультминутки
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, хотела сегодня поменять выставку книг, но какую бы книгу я не взяла - не входит на полочку. Как быть? Как можно определить – какая из книг войдёт на полочку.
Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту книги?
Дети: условной меркой
Воспитатель: давайте вспомним мультфильм, который смотрели вчера
Дети: 38 попугаев.
Воспитатель: что в нём делали животные? Кем и чем мерили удава?
Дети: попугаями, мартышками, слонёнком.
Воспитатель: какой длины был удав, когда его мерил слонёнок
Дети: 2
Воспитатель: мартышка?
Дети: 5
Воспитатель: попугай?
Дети: 38
Воспитатель: кто из животных был самым крупным?
Дети: Слон
Воспитатель: кто был самым маленьким?
Дети: попугай
Воспитатель: почему результаты были разными?
Дети: разные мерки
Воспитатель: предлагаю проверить это самим, возьмите себе любые мерки и измерьте высоту книг.
4 книги. Делимся на группы.
Игровое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».
Показ воспитателя измерения меркой.
Воспитатель: ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!
Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю книги, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с книгой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются друг друга это второе правило.
Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей книги.
Воспитатель: что мы сейчас делали с помощью мерки?
Дети: измеряли высоту книги.
Воспитатель: какие результаты у вас получились?
Дети: разные
Воспитатель: вы убедились, какая получается неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.
Воспитатель: в древности существовали свои мерки измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая – расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Шаг. (демонстрация схемы)
Воспитатель: как вы думаете? Были ли точными эти измерения?
Дети: чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
Воспитатель: перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите? У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.
Воспитатель: а все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра? Дети: неудобно, слишком маленькая
Воспитатель: для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см). Где можно использовать метр?
Дети: С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.
(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка).
Воспитатель: оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы. Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр). С помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.
Воспитатель: это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?
Дети: на строительстве, при ремонтных работах
Воспитатель: хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.
Воспитатель: мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Возьмите тетради. Найдите красную точку, от неё и отправляемся. Отсчитывать шаги сегодня будем не клеточками, а см. Если я скажу: «Чертим 2 см вправо», то до какой отметки на линейке нужно будет прочертить линию? (до отметки 2) - это и будет 2 см.
Работа в тетради. Графический диктант.
3 см вправо, 3 см вниз, 3 см влево, 3 см вверх
Воспитатель: что у вас получилось? (квадрат)
Воспитатель: превратите ваш квадрат в рисунок, добавьте элементы, кто хочет- может пользоваться линейками.
Воспитатель: отдохнём. Предлагаю игру.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: без точности измерения не построить не один дом. Но мы все живём в разных домах. Теперь начертите каждый свой дом. какие линии будут одинаковыми, равными? Верх и низ, боковые стороны.
Воспитатель: замечательные дома у вас получились, молодцы!
Рефлексия. Задания в конвертах.
Воспитатель: решите в своей команде, кто идёт за конвертом с заданием.
1 конверт: измерить окружность мяча
2 конверт: измерить длину и высоту коробки
3 конверт: измерить книгу
4 конверт: измерить длину ткани.
Воспитатель: решите в своих командах – какой инструмент вам понадобится.
Работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»
Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»
для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....
Конспект ОД. Для детей второй младшей группы. ФЭМП тема " Длиннее, короче"
Конспект ОД . Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкльного возраста....
Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».
Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.
Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.Задачи:Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос ...