Конспект ООД ПО ФЭМП. Тема: «Длиннее, короче»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Длиннее, короче»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел «Формированию элементарных математических представлений»

Тема: «Длиннее, короче»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил:

Воспитатель Салимшина Ф.Ф.

Имеющаяся категория – без категории

Стаж работы 7 лет

г. Туймазы - 2019г.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее»«короче».

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Средства реализации: раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, линейка, мягкий сантиметр, деревянный метр, рулетка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Методы и приемы: художественное слово, беседа, разучивание физкультминутки

Ход ООД:

Воспитатель: ребята, хотела сегодня поменять выставку книг, но какую бы книгу я не взяла - не входит на полочку. Как быть? Как можно определить – какая из книг войдёт на полочку.

Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту книги?

Дети: условной меркой

Воспитатель: давайте вспомним мультфильм, который смотрели вчера

Дети: 38 попугаев.

Воспитатель: что в нём делали животные? Кем и чем мерили удава?

Дети: попугаями, мартышками, слонёнком.

Воспитатель: какой длины был удав, когда его мерил слонёнок 

Дети: 2

Воспитатель: мартышка? 

Дети: 5

Воспитатель: попугай? 

Дети: 38

Воспитатель: кто из животных был самым крупным? 

Дети: Слон

Воспитатель: кто был самым маленьким? 

Дети: попугай

Воспитатель:  почему результаты были разными? 

Дети: разные мерки

Воспитатель: предлагаю проверить это самим, возьмите себе любые мерки и измерьте высоту книг.

4 книги. Делимся на группы.

Игровое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

Показ воспитателя измерения меркой.

Воспитатель: ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю книги, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с книгой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей книги.

Воспитатель: что мы сейчас делали с помощью мерки?

Дети: измеряли высоту книги.

Воспитатель:  какие результаты у вас получились? 

Дети: разные

Воспитатель: вы убедились, какая получается неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

Воспитатель: в древности существовали свои мерки измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая – расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Шаг. (демонстрация схемы)

Воспитатель: как вы думаете? Были ли точными эти измерения?

Дети: чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Воспитатель: перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите? У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.

Воспитатель: а все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра? Дети: неудобно, слишком маленькая

Воспитатель: для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см). Где можно использовать метр? 

Дети: С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка).

Воспитатель: оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы. Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр). С помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Воспитатель: это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

Дети:  на строительстве, при ремонтных работах

Воспитатель: хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

Воспитатель: мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Возьмите тетради. Найдите красную точку, от неё и отправляемся. Отсчитывать шаги сегодня будем не клеточками, а см. Если я скажу«Чертим 2 см вправо», то до какой отметки на линейке нужно будет прочертить линию? (до отметки 2) - это и будет 2 см.

Работа в тетради. Графический диктант.

3 см вправо, 3 см вниз, 3 см влево, 3 см вверх

Воспитатель: что у вас получилось? (квадрат)

Воспитатель: превратите ваш квадрат в рисунок, добавьте элементы, кто хочет- может пользоваться линейками.

Воспитатель: отдохнём. Предлагаю игру.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: без точности измерения не построить не один дом. Но мы все живём в разных домах. Теперь начертите каждый свой дом. какие линии будут одинаковыми, равными? Верх и низ, боковые стороны.

Воспитатель: замечательные дома у вас получились, молодцы!

Рефлексия. Задания в конвертах.

Воспитатель: решите в своей команде, кто идёт за конвертом с заданием.

1 конверт: измерить окружность мяча

2 конверт: измерить длину и высоту коробки

3 конверт: измерить книгу

4 конверт: измерить длину ткани.

Воспитатель: решите в своих командах – какой инструмент вам понадобится.

Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»

Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....

Конспект ОД. Для детей второй младшей группы. ФЭМП тема " Длиннее, короче"

Конспект ОД . Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкльного возраста....

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.

Конспект ООД по ФЭМП  Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.Задачи:Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос ...