Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лазовская Тамара Леонидовна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 460

Пушкинского района  Санкт - Петербург

(отделение дошкольного образования)

Конспект  НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Космическое  путешествие»

(Используемые технологии:  здоровьесберегающая,  личностно-                                                                                     ориентированная, игровая, информационная)

 Работа выполнена воспитателем

 подготовительной  группы

 Лазовской Тамарой Леонидовной

Санкт-Петербург

2017год

Цель:

Систематизировать математические знания детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • Закрепить навыки счета до 10 и обратно, назвать предыдущее и последующее число, названного числа.
  • Совершенствовать знания детей о составе чисел 7,8,9 из двух меньших.
  • Упражнять в определении времени по часам.
  • Упражнять детей в составлении задач, выделять условие и вопрос, решать

задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел, записывать

решение с помощью цифр и знаков.

  • Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»
  • Систематизировать знания о геометрических фигурах
  • Закрепить знания детей о звездах и планетах
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, воспитывать усидчивость.

Оборудование: демонстрационный материал( макет ракеты, плакаты, геометрические фигуры, космические летательные аппараты, цифровые домики)

                                                       

Х О Д  НОД:

Воспитатель показывает иллюстрацию Солнечной системы.

- Что изображено на этой иллюстрации?

- Как называется наша планета?

- Какого она цвета?

- У нашей планеты есть спутник. Как он называется?

- Можно ли увидеть звезды и планеты с Земли?

- С помощью чего люди могут наблюдать за планетами и звездами?

- Где можно увидеть, как движутся звезды и планеты?

- Кто такие космонавты,  какими качествами они должны обладать?

Вы правильно сказали, для того чтобы стать космонавтом, нужно много

Учиться, быть смелым, выносливым, наблюдательным, внимательным. Я предлагаю вам пойти в Школу юных космонавтов.

С соседней планеты на Землю поступил сигнал. Мы с вами полетим в космос

И узнаем, что же там произошло, и кто передал этот сигнал.

- Садитесь поудобнее, пристегните ремни. Итак, ребята, мы отправляемся в

полет. Для взлета космического корабля необходим обратный отсчет.

- Считаем:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

- Пока мы летим, проведем разминку:

Я вам показываю цифру, а вы называете предыдущее и последующее число:

3, 5, 7, 9, 8, 4, 2, 6, 5, 3, 7, 4, 3.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка
На Луне жил звездочет.   ( «смотрят» в телескоп)

Он планетам вел учет: ( показать в небо рукой, сделать рукой полукруги)

Меркурий – раз, Венера – два,  (руки на пояс поочередно)

три – Земля,  четыре – Марс,  (наклоны вправо, влево)

пять – Юпитер, шесть – Сатурн  (приседания)

семь – Уран, восьмой – Нептун   (Прыжки)

Немного отдохнули, а сейчас мы по часам определим, какой режим у космонавтов. Возьмите свои часы. Я буду называть время, а вы – показывать

его на своих часах.

Подъем у космонавтов в 7 часов утра. (Показать расположение маленькой и большой стрелок). Они делают зарядку, убирают космические кровати и в 8 часов завтракают.   (Показать расположение маленькой и большой стрелок).

Потом они приступают к выполнению космических заданий и через 4 часа – космонавты отдыхают.   (Показать расположение маленькой и большой стрелок.)

- Ребяба, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем решать космические задачи. Но сначала мы вспомним, из каких частей состоит задача?  (условие, вопрос, решение, ответ).

 1. Задача :  В космосе находилось 5 ракет, одна благополучно приземлилась на Землю. Сколько ракет осталось работать в космосе?

2. Задача: В космосе работали ракеты. В одной было 5 космонавтов,

в другой – 3. Сколько всего космонавтов было в космосе?

- Назовите условие задачи?

- Вопрос задачи?

- Напишите решение задачи на доске.

- Назовите ответ.

Ребята, мы попали в невесомость. Возьмите ваши стульчики и сядьте пожалуйста за столы. Возьмите листок в клетку и карандаш. Задание, которое вам надо выполнить – математический диктант по клеткам.

Перед вами листок в клетку, в левом нижнем углу стоит точка.

 Поставьте карандаш в точку. Начинаем: 7 клеток вверх, 5 клеток – вправо,

7 клеток – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка вверх, 1 клетка – влево, 1 – клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево. Вверху дорисуйте треугольник, в треугольнике круг. Что получилось?  (ракета)

Следующее задание. Перед каждым из вас лежит конверт с изображением звезды. В нем листок с цифрами, между ними надо поставить знаки сравнения. Давайте вспомним, какие это знаки.  (=, >,<).

 Проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили это задание?

Молодцы!  Вы справились.

Наш полет продолжается. Во время полета мы проведем тренажер и вы выполните следующие задание: каждый из вас будет командиром своего корабля, для того чтобы полет продолжался удачно, вам надо правильно распределить экипаж.

 Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находиться вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

                         7                                  8                                     9

              2              5                    1                 7                      1           8

              6               1                    6                 2                      2           7

               3               4                    3                5                       3           6

                1              6                     4               4                        4            5

Посмотрите внимательно на доску, на ней даны ответы на ваше задание.

Проверьте, правильно ли вы подобрали экипаж своего корабля?

Ребята, в иллюминатор нашей ракеты заглянул инопланетянин. Давайте из геометрических фигур сложим его, но сначала вспомним название геометрических фигур.

- Сколько треугольников понадобилось для изображения?

- Сколько  кругов  понадобилось для изображения?

- Сколько прямоугольников понадобилось для изображения?

Инопланетянин передал вам послание. Посмотрите на него. Как вы думаете, что хотели сказать вам эти существа. Правильно, они предлагают вам   ДРУЖБУ. Мы с вами узнали, что за сигнал получили ученые-астрономы, разгадали загадку послания и теперь можем вернуться на нашу голубую планету – Земля.

 За время полета вы выполнили очень много заданий.

Что вам понравилось?

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимите «Солнышко».

У кого были затруднения, поднимите «Тучку»

Сегодня вы были космонавтами смелыми, здоровыми, выносливыми,

Любознательными, целеустремленными, умными, отважными, сообразительными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...