НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Цель: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах.

Закреплять  умение считать в пределах 5.

Развивающие:

Развитие умений выявлять свойства предметов и абстрагировать их, находить устойчивую связь между свойством и словом.

Развитие зрительного анализа, умения сравнивать, способности к декодированию информации о свойствах.

Развитие  памяти, воображения, внимания, логического мышления.

Формирование элементарных алгоритмических умений «читать» правила и строго следовать им.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение придерживаться установленных правил.

Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: индивидуальные и групповые занятия по ФЭМП, дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Ход занятия.

I Вводная часть.

1 Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог предлагает детям занять места за столами.

- Ребята, отгадайте  загадку:

Он не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя - …. (Чебурашка).

Верно,  Чебурашка. Чебурашка просит нас  ему помочь. Оказывается, Шапокляк снова проказничает. Отправила свою крыску Лариску к Крокодилу Гене. И пока его не было дома, Лариска прогрызла любимое одеяло Гены. Чебурашка очень хочет починить одеяло, но не знает, как это сделать.

- Ребята, как  можно  починить одеяло для Гены? Правильно, с помощью заплаток. Чтобы правильно выбрать заплатки, помогут карточки – символы.  ( Педагог выставляет на доске прямоугольник – одеяло с обозначением четырех признаков блока посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах.)

- Посмотрите, в каких частях одеяла нужно поставить заплатки?

- Верно, посередине, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и в нижнем правом углу.

- Ребята, сначала определим, какую заплатку поставим посередине одеяла.

Ребенок выходит, называет четыре признака блока по карточкам и находит соответствующую заплатку. Педагог каждый раз убирает блок, а на доске выставляет прямоугольник уже с готовой заплаткой и признаками блоков, которые еще предстоит найти. В конце задания педагог с детьми выясняет, сколько понадобилось заплаток, чтобы починить одеяло. Вызывает ребенка, который не участвовал в выполнении задания для счета.

- Молодцы, одеяло починили. И снова проделки Шапокляк! Она разрушила мостик, и Чебурашка с Геной не смогут ходить друг к другу в гости.

- Ребята, поможем друзьям? Построим новый мостик из камней – блоков?

(на полу на расстоянии  одного – двух метров один от другого расположены домики, рядом с ними игрушки – Крокодил Гена и Чебурашка)

- Но мостик нужно выложить не как вздумается, а по схеме.

- Посмотрите внимательно на схему: за красным кругом идет желтый треугольник, за желтым треугольником – синий квадрат, за синим квадратом – красный круг. Стрелки нам показывают очередность блоков по цвету.

С какого блока начнем строить мостик?

- Ребята, если увидите ошибку, скажите «стоп». Ошибку нужно будет исправить. Дети поочередно выкладывают блоки по схеме.

- Молодцы, ребята, теперь друзья могут ходить друг к другу в гости.

Педагог предлагает детям занять места за столами.

- Крокодил Гена и Чебурашка  добрые и решили угостить Шапокляк печеньем, чтобы она больше не проказничала. Просят ребят помочь выбрать печенье. Дети выбирают по словесному описанию свойств нужные блоки, рассказывают, какие блоки – печенье выбрали и складывают в коробку.

- Ребята, вы справились со всеми проделками Шапокляк и помогли друзьям – Чебурашке с  Геной.

- Вам понравилось помогать сказочным героям? Было интересно? Сложно?

- Кому было легко справляться с заданиями, выберите веселый смайлик, а кому было немного сложно выполнять задания – грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»

Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...