НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Цель: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах.
Закреплять умение считать в пределах 5.
Развивающие:
Развитие умений выявлять свойства предметов и абстрагировать их, находить устойчивую связь между свойством и словом.
Развитие зрительного анализа, умения сравнивать, способности к декодированию информации о свойствах.
Развитие памяти, воображения, внимания, логического мышления.
Формирование элементарных алгоритмических умений «читать» правила и строго следовать им.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение придерживаться установленных правил.
Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: индивидуальные и групповые занятия по ФЭМП, дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Ход занятия.
I Вводная часть.
1 Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог предлагает детям занять места за столами.
- Ребята, отгадайте загадку:
Он не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - …. (Чебурашка).
Верно, Чебурашка. Чебурашка просит нас ему помочь. Оказывается, Шапокляк снова проказничает. Отправила свою крыску Лариску к Крокодилу Гене. И пока его не было дома, Лариска прогрызла любимое одеяло Гены. Чебурашка очень хочет починить одеяло, но не знает, как это сделать.
- Ребята, как можно починить одеяло для Гены? Правильно, с помощью заплаток. Чтобы правильно выбрать заплатки, помогут карточки – символы. ( Педагог выставляет на доске прямоугольник – одеяло с обозначением четырех признаков блока посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах.)
- Посмотрите, в каких частях одеяла нужно поставить заплатки?
- Верно, посередине, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и в нижнем правом углу.
- Ребята, сначала определим, какую заплатку поставим посередине одеяла.
Ребенок выходит, называет четыре признака блока по карточкам и находит соответствующую заплатку. Педагог каждый раз убирает блок, а на доске выставляет прямоугольник уже с готовой заплаткой и признаками блоков, которые еще предстоит найти. В конце задания педагог с детьми выясняет, сколько понадобилось заплаток, чтобы починить одеяло. Вызывает ребенка, который не участвовал в выполнении задания для счета.
- Молодцы, одеяло починили. И снова проделки Шапокляк! Она разрушила мостик, и Чебурашка с Геной не смогут ходить друг к другу в гости.
- Ребята, поможем друзьям? Построим новый мостик из камней – блоков?
(на полу на расстоянии одного – двух метров один от другого расположены домики, рядом с ними игрушки – Крокодил Гена и Чебурашка)
- Но мостик нужно выложить не как вздумается, а по схеме.
- Посмотрите внимательно на схему: за красным кругом идет желтый треугольник, за желтым треугольником – синий квадрат, за синим квадратом – красный круг. Стрелки нам показывают очередность блоков по цвету.
С какого блока начнем строить мостик?
- Ребята, если увидите ошибку, скажите «стоп». Ошибку нужно будет исправить. Дети поочередно выкладывают блоки по схеме.
- Молодцы, ребята, теперь друзья могут ходить друг к другу в гости.
Педагог предлагает детям занять места за столами.
- Крокодил Гена и Чебурашка добрые и решили угостить Шапокляк печеньем, чтобы она больше не проказничала. Просят ребят помочь выбрать печенье. Дети выбирают по словесному описанию свойств нужные блоки, рассказывают, какие блоки – печенье выбрали и складывают в коробку.
- Ребята, вы справились со всеми проделками Шапокляк и помогли друзьям – Чебурашке с Геной.
- Вам понравилось помогать сказочным героям? Было интересно? Сложно?
- Кому было легко справляться с заданиями, выберите веселый смайлик, а кому было немного сложно выполнять задания – грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрическ...
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»
Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:« ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»
Тема: « Поможем Колобку» ( с блоками Дьенеша)...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»
Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...