Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить с понятиями «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, желтый), числом 8;
- Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;
- Содействовать развитию творческого мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аистёнок»
Интегрированное занятие с применением технологий
STEAM-лаборатории в старшей группе
«Волшебные фигуры»
Разработал воспитатель первой кваликафиционной категории:
Крупская Ю.М.
2021г.
Цель: Развитие интересов детей, познавательной мотивации.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, желтый), числом 8;
- Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;
- Содействовать развитию творческого мышления.
Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическими фигурами (14 пазлов), карточки-стрелочки, карточка к занятию, карточки с цифрами 0-8, раздаточный материал, карандаши (фломастеры трёх цветов (красные, желтые, синие), лист А-3, клей.
Вводная беседа: 3 мин.
Воспитатель демонстрирует детям разноцветные фигуры (треугольники, квадраты, круги).
Воспитатель вместе с детьми из базовых фигур составляет сложные.
Основная часть:17 мин.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами из геометрических фигур составили не только сложные фигуры, но и красивые картинки. Мы умеем рисовать картины красками, карандашами, фломастерами. Давайте попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрии.
Необычно? Конечно. Но возможно. Для этого у нас есть геометрические фигуры: 8 треугольников (посчитайте), 8 квадратов, 8 кругов. Только они не красочные. Давайте сначала раскрасим их в яркие цвета, а потом сделаем из них геометрическую картину. Давайте каждой фигуре присвоим определённый цвет:
- квадраты будут красные;
- круги будут желтые;
- треугольники будут синие.
Ребята, у нас есть 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов.
Показать детям карточку с цифрой 8.
Привести примеры, где в жизни мы сталкиваемся с числом 8 (8 колёс у двух машин, 8 рук у четырех ребят, 8 ног у двух собак).
У нас 8 одинаковых геометрических фигур.
Воспитатель разбивает детей на три команды: команда «жёлтых», команда «синих», команда «красных». Дети раскрашивают геометрические фигуры.
Воспитатель:
Ребята, мы познакомились с тремя геометрическими фигурами и тремя цветами: красным, синим и желтым.
Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру».
Если задание выполнено верно, воспитатель объявляет «Верно» и переходит к новому заданию. Если задание выполнено неверно, воспитатель говорит: «Неверно», и дети заново ищут нужную фигуру, пока не будет сказано: «Верно».
Список заданий для дошкольников.
- Найти красную фигуру.
- Найти треугольник.
- Найти квадрат.
- Найти желтую фигуру.
- Найти круг.
- Найти синюю фигуру.
Ребята, давайте научим Микибота узнавать геометрические фигуры и находить ту, которую нужно.
Практический этап:
- Собрать поле с геометрическими фигурами.
- Поместить робота на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника.
- Построить последовательность движений робота на карточках –стрелках.
- Запрограммировать робота согласно последовательности карточки-стрелок, предварительно очистив память робота (желтая круглая кнопка).
- Запустить выполнение программы (зеленая круглая кнопка).
- Затем робота ставят на исходное место (красный круг, очищают память (желта кнопка).
Список заданий для робота на поле с геометрическими фигурами.
- Микибот поставить на красный круг. Он должен найти красный треугольник (перейти на клетку красного треугольника).
- Микибот поставить на красный круг. Микибот должен найти синий круг.
- Микибот поставить на красный круг. Он должен найти желтый квадрат, а затем жёлтый треугольник. (Перейти на клетку с желтым квадратом, а затем на клетку с желтым треугольником.
- Микибот поставить на красный круг. Микибот должен найти синий квадрат, а затем синий круг (перейти на клетку с синим квадратом, а затем на клетку с синим кругом).
- Микибот поставить на красный круг. Микибот должен найти красный треугольник, а затем желтый треугольник (перейти на клетку с красным треугольником, а затем на клетку с синим квадратом.
- Микибот должен найти желтый квадрат, а затем синий квадрат (перейти на клетку с желтым квадратом. А затем на клетку с синим квадратом).
Рефлексивно-оценочный этап (обогащение активного словаря): Ребята, какие геометрические фигуры мы изучили? Какие цвета мы изучили? Какие числа мы знаем? Повторим числа 0-8.
Воспитатель показывает карточки с числами. Дети называет числа, которые показывает воспитатель.
Заключительная часть: 5 мин.
Воспитатель:
Ребята, теперь мы готовы создать нашу уникальную творческо-математическую, красиво-геометрическую картину! Давайте наклеим наши раскрашенные геометрические фигуры на лист бумаги.
Вариант первый.
Воспитатель с закрытыми глазами выбирает фигуру, а дети выбирают место на картине, где, расположить выбранную фигуру. Воспитатель наклеивает фигуру на выбранное детьми место.
Вариант второй.
Дети выбирают фигуру, а воспитатель выбирает место на картине, где расположить выбранную фигуру.
Дети придумывают название картине, воспитатель подписывает картину придуманным детьми названием.
Итог занятия: воспитатель отмечает активных детей и их лучшие инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...