Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

НИКОЛАЕВА СВЕТЛАНА БРОНИСЛАВОВНА

Выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_itogovoe.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

«Цветик – семицветик»

Воспитатель: Николаева С.Б.,

первая  кв. категория

2021 год

Цель (профессиональная): Выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход мероприятия

Этап

(Структурные компоненты деятельности)

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

1.

Организационные моменты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Разминка

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и друг с другом.

Приветствие:
«Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём». 

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
Дети: Это Цветик-семицветик. 
Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Остался только 1 лепесток.  А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким.  Для этого нам с вами надо будет выполнить сложные задания. Вы готовы? (ответы детей).

А отправимся мы путешествовать на поезде.
Воспитатель:  Вот перед вами вагоны (оттенки),
- Сколько всего вагонов у поезда? 
- Каким по порядку стоит голубой? 
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и проходят на свои места

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Дети настраиваются на работу.

Дети стоят в кругу

Дети стоят полукругом.

Дети стоят за столами

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание «Найди свое место»

2 задание «Решение задач»

3 задание «Знаки больше, меньше, равно»

4 задание «Бросай – лови, быстро назови» (игра с мячом)

5 задание

«Разложи фигуры»

6 задание

«Разделяй-ка»

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

- Семен, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Полина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята посмотрите на вагончики какое число нужно поставить между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставите между числами 7 и 9

- Какое число вы поставите между числами 1 и 3

- Какое число вы поставите между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А вот и второй лепесток. Какого цвета? Сколько нам еще не хватает лепестков?

Идем дальше. Посмотрите, какое интересное дерево с записками. Да это же математические задачи.
1.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
2.В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? (8) 
3.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 
4.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
5.
 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

(Одна, внучка Маша)

6.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 
Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах счетные палочки и математические знаки. 1.Выкладываем с левой стороны 4 палочки, а с правой 5 палочек и ставим между ними нужный знак.

2. задание: выкладываем с левой стороны 3 палочки, а с правой 2 и ставим между ними нужный знак. 3.Следующие задание: выкладываем с левой стороны 9 палочек, с право тоже 9 палочек и ставим между ними нужный знак. 4.Следующие задание: выкладываем с левой стороны 6 палочек, а с правой 7 палочек и ставим между ними нужный знак.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Еще один лепесток.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

- Какое сейчас время суток?

- Что бывает раньше день или вечер?

- Сколько углов у треугольника? прямоугольника, круга?

- Сколько ушей у трех мышей?

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник;
  • В правом нижнем углу квадрат;
  • В центре овал;
  • В правом верхнем углу круг;
  • В левом нижнем углу прямоугольник.

- А сейчас проверим:

- Какую геометрическую фигуру положила Ксения в левом верхнем углу? (Треугольник)

- В каком углу положил Вика квадрат?  (В правом нижнем углу)

- Где Егор положил овал? (В центре)

- В каком углу положил Максим треугольник (в левом верхнем углу)

- Данияр, где у тебя находится прямоугольник? (В левом нижнем углу)

Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Пора нам возвращаться, но поезд дальше не идет на пути болото.

- На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

Самопроверка

Дети стоят в кругу

Дети стоят врассыпную

Дети стоят вокруг стола

Дети стоят полукругом напротив интерактивной доски.

Дети стоят врассыпную

Дети стоят у мольберта

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 
- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Все участники получают волшебный цветок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цветик - семицветик"

Выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, по теме "Космос".

Освоение навыков пользования линейкой, прямой и обратный счет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, по теме "Геометрия".

В игровой форме закрепляем понятие параллельные прямые, подготовка к введению термина параллелограмм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...