занятие по математике "Загадки леса"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наумова Галина Владимировна

Закрепить с детьми счёт до семи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепить счёт до 721.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

                                                              Тема: Загадки леса.

   Цель:  Учить считать в пределах 7,
 
 Задача

- Совершенствовать умение  образовывать  число 7 на основе сравнения двух групп    предметов, выраженных числами 6 и 7.

- Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий,  самый узкий.
 
 - Формировать умение определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Материал: игрушка ежик, заяц, лиса, дятел, билеты- геометрические фигуры, на стульях геометрические фигуры. песня « Мы едим», следы зайца, лисы, числа 6,7, дощечки разной ширины, набор геометрических фигур, набор чисел.

Ход:

Загадка: между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. (Еж)   Что  делает у нас ежик? Давайте спросим у ежа?

Ежик захотел попить водички  и заблудился? Как ему  помочь бедному маленькому ежу? (отвезём его в лес, домой) На чем поедем?  Поедем на автобусе. Я раздаю билеты. На  билетах нарисованы  геометрические  фигуры,  на стульях  такие же, вы должны найти похожие фигуры.  Проверяем, правильно ли сели дети. Поехали. (Звучит песня  «Мы едем».) Мы приехали с вами на поляну, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)

-Ребята, кто живет в наших лесах?  (дикие животные)

- Кто-то пробежал и оставил на поляне следы.

Загадка:  Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы. Уши больше головы (Заяц)

 - Сколько следов оставил заяц? (заяц оставил 6  следов)

За зайцем пробежала еще кто-то и оставила следы.

Загадка:  Хитрая плутовка,
Рыжая головка, хвост пушистый — краса! Зовут ее …(лиса)

- Сколько следов оставила лиса?      (лиса оставила  7  следов)

-  Кто больше следов оставил лиса или заяц? (лиса оставила больше следов чем заяц)

- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? (заяц оставил меньше следов чем лиса)

- На сколько, меньше следов оставил заяц, чем лиса? (заяц оставил следов меньше на один чем лиса).   Насколько больше оставила следов лиса, чем заяц?  (лиса оставила на один больше следов, чем заяц).  Что больше 7 или 6?   (7 больше, чем 6)     

- На сколько?   (на 1) Что меньше 6 или 7?   ( 6 меньше чем 7)  - На сколько? ( на 1)  

 Заяц оставил задание:

Игровое упражнение: «Выложи верно» Разложить дощечки в ряд. (от самой широкой до самой узкой) От самой узкой до самой широкой.

Физминутка « Лягушка»

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (прыжки.)            

Дальше идём по лесу, отдохнём немного и послушаем лесные голоса.

 Загадка:  Кто в беретке ярко-красной,

                  В чёрной курточке атласной?

                  На меня он не глядит,

                   Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел).

Игровое упражнение: «Считаем звуки» Дятел будет стучать по дереву,  будете считать, поставьте  на верхний ряд столько квадратов.  На нижний столько прямоугольников,  сколько раз дятел  стукнул по дереву. Почему  поставили  на верхний ряд 6 квадратов?  (я поставил шесть квадратов потому что, дятел постучал по дереву шесть  раз.)

Почему  поставил на нижний ряд 7прямоугольников?  (я поставил семь прямоугольников, потому что, дятел постучал по дереву семь раз.) Чего больше квадратов или прямоугольников? Чего меньше? Насколько меньше? Насколько больше?

Задание лисы. Дидактическая игра «Кто, где стоит».

Воспитатель уточняет, кто, где находится по отношению к нему, справа, слева, впереди, сзади.  Путешествие заканчивается? Дети садятся в автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"

Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"...