Конспект ООД по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект ООД по ФЭМП младшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Формирование  элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи. Совершенствовать умение детей различать  понятие «много», «один», «по одному», «ни одного»;  понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много, «один», «ни одного».

Продолжать знакомить детей с приёмами последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой; активизировать в речи выражения «по много», «поровну», «столько – сколько». Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция областей. Социально – коммуникативное, речевое развитие.

Средства реализации. Ноутбук, проектор, экран; кубики разной величины,  две коробки разного размера; зайчики вырезанные из картона 4 шт, морковки вырезанные из картона 4 шт.; карточки с изображением зайчат, морковки, вырезанные из картонки (по 4 шт. на каждого ребенка).

Методы и приемы. Создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение.

Словарная работа: «много», «один», «по одному», «ни одного», «по много», «поровну», «столько – сколько».

Предварительная работа. Проигрывание дидактических игр «Наведем порядок», «Угостим зверей», «Найди столько же», «Какой фигуры не стало?»

Ход ООД.

Воспитатель. Дети, по секрету мне сказали, что сегодня к нам придет гость. А кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети. Это зайчик.

Воспитатель. Правильно. Слайд №1

Только вот почему – то он грустный.

Зайчик, почему ты грустный? («Спрашиваю» у зайчика). Дети, оказывается, он играл кубами и все перепутал. А ему надо разложить кубы по коробкам: большие  - в большую коробку, а маленькие -  в маленькую коробку. Поможем зайчику?

Дети. Да.

Воспитатель. (Дети встают и идут туда, где разбросаны кубы). Дети, сколько здесь кубов?

Дети. Много.

Воспитатель. Одинаковы кубы по величине?

Дети. Нет.

Воспитатель. Сколько больших кубов?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько маленьких кубов?

Дети. Много.

Воспитатель. А теперь возьмите каждый по одному кубу, любого размера. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Ариана, сколько кубов у тебя?

Ариана. Один.

(спрашиваю у 2 – 3 детей)

Воспитатель. Сколько осталось у нас на паласе кубов?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. А теперь кубы нам надо разложить по коробкам, большие кубы в большую коробку, маленькие в маленькую коробку. Но, сначала уточним, какого цвета большая коробка?

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Какого цвета маленькая коробка?

Дети. Зеленого цвета.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Замечательно, мы помогли зайчику убрать все кубы.

Зайчик наш повеселел. Слайд №2

 (Предлагаю детям садиться за столы)

Дети, Сегодня зайчик пригласил в гости своих друзей. Сколько зайчат он пригласил?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, много. Гостей надо угостить чем-нибудь. А что же любят зайчата?

Дети. Морковь.

Воспитатель. Угостим зайчат морковкой?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, как я буду угощать зайчат. Я возьму морковку и наложу на зайчика. Начинаю слева направо по порядку. Беру следующую морковку, наложу еще одну, еще одну и еще одну. Всех угостила?

Дети. Да. (Показываю на доске)

Воспитатель. Дети, поверните стулья и сядьте правильно, ровно. У вас на столах карточки с изображением зайчат, а в тарелочках морковки. Положите карточки перед собой и путем наложения угостите всех зайчат. Приступайте к выполнению задания. (Индивидуально оказываю помощь затрудняющимся детям).

Воспитатель. Розалина, сколько у тебя зайчат?

Розалина. Много.

Воспитатель. Аня, сколько у тебя морковок?

Аня. Много.

Воспитатель. Даниэль, что можно сказать о количестве зайчат и морковок?

Даниэль. Их по много.

Воспитатель. А как еще можно сказать о количестве зайчат и морковок?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Радмир, как еще можно сказать о количестве зайчиков и морковок.

Радмир. Поровну.

Воспитатель. А еще можно сказать, что морковок столько, сколько и зайчат. Риана, что можем еще сказать о количестве морковок и зайчат?

Риана. Морковок столько, сколько и зайчат.

Физминутка

Скок – поскок, скок – поскок.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Поверните стулья и сядьте правильно. Дети, а зайчик кого боится?

Дети. Волка, лису…

Воспитатель. А в какой сказке зайчика из избушки выгнала лиса?  

Дети. «Заюшкина избушка»

Воспитатель. А давайте мы с вами поможем зайчику спрятаться в домике.

Поможем?

Дети. Да. Слайд № 3

Нам надо закрыть все окошки в домике.  Для этого надо правильно подобрать окошки. Окошки у домика одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. На какую фигуру похожа нижнее окно?

Дети. На квадрат.

Воспитатель. Правильно. А какого цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Попробуем закрыть. (Закрываю). Правильно закрыли? Слайд №4

Дети. Да.

Воспитатель. А следующее окошко на какую фигуру похожа?

Дети. На круг.

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Попробуем закрыть. Правильно закрыли? Слайд №5

Дети. Да.

Воспитатель. Вот мы и помогли зайчику спрятаться от лисы. Слайд №6

Рефлексия.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Как мы помогли зайчику?

Дети. Помогли убрать игрушки, спрятаться от лисы.

Воспитатель. Чем угостили зайчат?

Дети. Морковкой.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с зайчиком. Слайд №7

Занятие закончилось. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры"

Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник....

ДЕНЬ И НОЧЬ Конспект НОД по ФЭМП младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП ДЕНЬ И НОЧЬ...

ТРЕУГОЛЬНИК Конспект НОД по ФЭМП младшая группа

ТРЕУГОЛЬНИК  Конспект НОД по ФЭМП младшая группа...